Как вырастить из линейного сотрудника топа: 5 советов
Меня часто спрашивают: что лучше – вырастить топ-менеджера из сотрудника компании или нанять его со стороны? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Если в компании работает 35 человек и более – лучше нанять со стороны. Собственнику небольшого бизнеса я бы посоветовал выращивать топа из числа своих сотрудников. Дело в том, что развивающиеся компании более гибкие, и все детали может знать только работающий в ней персонал.
Обучать им постороннего довольно сложно, плюс он может неправильно воспринять некоторые нюансы, отчего вы понесете убытки. Итак, если вы приняли решение выращивать топ-менеджера из своего сотрудника, учтите, что это нужно делать правильно. Сегодня я дам 5 советов, которые помогут в этом деле.
Читайте также: Болезни топ-менеджмента и способы их избежать
Совет №1: Разработайте понятную схему карьерного роста
Персоналу помогает продвигаться по карьерной лестнице понятная схема карьерного роста. Напишите пошаговый план, допустим, из 5 действий, на который персонал сможет опираться, и повесьте его на самом видном месте. Это будет мотивировать. Это все равно что показать человеку, как нужно пользоваться кухонным комбайном.
Если он хочет измельчить картошку и пробует нажимать на разные кнопки, он рано или поздно ее порежет. Но, согласитесь, с инструкцией процесс ускорится. Так и с работниками: пошаговое руководство поможет достичь цели гораздо быстрее.
Совет №2: Дайте возможность работнику отдохнуть после продуктивной недели
Если вы хотите вырастить из рядового менеджера профессионала, важно не допустить его профессионального выгорания. Это в большей мере будет зависеть от него, но вы как руководитель можете ему помочь. Пусть вашим девизом станет выражение Тома Хопкинса «Лучшие работники больше других работают и больше других отдыхают».
Установите в своей компании, например, такое правило: кто за неделю привел самое большое количество клиентов, тот может в пятницу не выходить на работу.
Бороться нужно и с пассивным отдыхом у телевизора, так как такое времяпровождение только отбирает силы. Вот как решило этот вопрос руководство компании «Вим-Билль-Дан». В этой организации существует «отпускной бонус». Сотрудник получает дополнительные дни к отпуску, если предоставит документальное подтверждение того, что все 28 дней он был не дома.
Совет №3: «Давить» на функции
Третий мой совет будет напрямую связан с первым. Чтобы сотрудники стремились получить заветное место, я рекомендую сделать 3 шага.
- Расскажите сотрудникам о тех функциях, которые необходимо будет выполнять на новой должности.
- Сделайте акцент на статусе вакансии и ее востребованности на рынке.
- Упомяните о тех компетенциях, которыми будет обладать топ-менеджер.
Так вы усилите желание персонала оказаться на этой должности.
Совет №4: Заботьтесь о здоровье сотрудников
Для того чтобы человек продуктивно работал, он должен быть здоровым. Со своей стороны вы можете сделать для подчиненных 2 вещи.
1. Повесить на стенды плакаты, пропагандирующие спорт и высветляющие его преимущества:
- хорошее кровообращение;
- правильная осанка и уверенная походка;
- хорошее настроение.
2. Установить турник неподалеку от офиса. Такая мера себя обязательно окупит.
Совет №5: Оплата дополнительных курсов и тренингов
Обновить теоретические и практические знания, а также усовершенствовать профессиональные навыки сотрудникам помогут 3 базовых формы обучения.
- Семинары.
- Тренинги.
- Курсы повышения квалификации.
Смотрите также: Плох тот солдат, который не мечтает стать CEO
Вам как собственнику бизнеса я рекомендую оплачивать обучающие программы. Более компетентные работники принесут в будущем прибыль вашей компании. Это как инвестиция, только результаты в нашем случае будут быстрее.
Выращивайте компетентных топов из своих сотрудников, используя эти советы. Действуйте!
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?