Как вырастить из линейного сотрудника топа: 5 советов

Меня часто спрашивают: что лучше – вырастить топ-менеджера из сотрудника компании или нанять его со стороны? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Если в компании работает 35 человек и более – лучше нанять со стороны. Собственнику небольшого бизнеса я бы посоветовал выращивать топа из числа своих сотрудников. Дело в том, что развивающиеся компании более гибкие, и все детали может знать только работающий в ней персонал.

Якуба Владимир, Как вырастить из линейного сотрудника ТОПа: 5 советов, вырастить топ-менеджера, владимир якуба бизнес тренер, выращивать руководителя, растить руководителя, мотивация для будущего руководителя

Обучать им постороннего довольно сложно, плюс он может неправильно воспринять некоторые нюансы, отчего вы понесете убытки. Итак, если вы приняли решение выращивать топ-менеджера из своего сотрудника, учтите, что это нужно делать правильно. Сегодня я дам 5 советов, которые помогут в этом деле.

Читайте также: Болезни топ-менеджмента и способы их избежать

Совет №1: Разработайте понятную схему карьерного роста

Персоналу помогает продвигаться по карьерной лестнице понятная схема карьерного роста. Напишите пошаговый план, допустим, из 5 действий, на который персонал сможет опираться, и повесьте его на самом видном месте. Это будет мотивировать. Это все равно что показать человеку, как нужно пользоваться кухонным комбайном.

Если он хочет измельчить картошку и пробует нажимать на разные кнопки, он рано или поздно ее порежет. Но, согласитесь, с инструкцией процесс ускорится. Так и с работниками: пошаговое руководство поможет достичь цели гораздо быстрее.

Совет №2: Дайте возможность работнику отдохнуть после продуктивной недели

Если вы хотите вырастить из рядового менеджера профессионала, важно не допустить его профессионального выгорания. Это в большей мере будет зависеть от него, но вы как руководитель можете ему помочь. Пусть вашим девизом станет выражение Тома Хопкинса «Лучшие работники больше других работают и больше других отдыхают».

Установите в своей компании, например, такое правило: кто за неделю привел самое большое количество клиентов, тот может в пятницу не выходить на работу.

Бороться нужно и с пассивным отдыхом у телевизора, так как такое времяпровождение только отбирает силы. Вот как решило этот вопрос руководство компании «Вим-Билль-Дан». В этой организации существует «отпускной бонус». Сотрудник получает дополнительные дни к отпуску, если предоставит документальное подтверждение того, что все 28 дней он был не дома.

Совет №3: «Давить» на функции

Третий мой совет будет напрямую связан с первым. Чтобы сотрудники стремились получить заветное место, я рекомендую сделать 3 шага.

  1. Расскажите сотрудникам о тех функциях, которые необходимо будет выполнять на новой должности.
  2. Сделайте акцент на статусе вакансии и ее востребованности на рынке.
  3. Упомяните о тех компетенциях, которыми будет обладать топ-менеджер.

Так вы усилите желание персонала оказаться на этой должности.

Совет №4: Заботьтесь о здоровье сотрудников

Для того чтобы человек продуктивно работал, он должен быть здоровым. Со своей стороны вы можете сделать для подчиненных 2 вещи.

1. Повесить на стенды плакаты, пропагандирующие спорт и высветляющие его преимущества:

  • хорошее кровообращение;
  • правильная осанка и уверенная походка;
  • хорошее настроение.

2. Установить турник неподалеку от офиса. Такая мера себя обязательно окупит.

Якуба Владимир, Как вырастить из линейного сотрудника ТОПа: 5 советов, вырастить топ-менеджера, владимир якуба бизнес тренер, выращивать руководителя, растить руководителя, мотивация для будущего руководителя

Совет №5: Оплата дополнительных курсов и тренингов

Обновить теоретические и практические знания, а также усовершенствовать профессиональные навыки сотрудникам помогут 3 базовых формы обучения.

  1. Семинары.
  2. Тренинги.
  3. Курсы повышения квалификации.

Смотрите также: Плох тот солдат, который не мечтает стать CEO

Вам как собственнику бизнеса я рекомендую оплачивать обучающие программы. Более компетентные работники принесут в будущем прибыль вашей компании. Это как инвестиция, только результаты в нашем случае будут быстрее.

Выращивайте компетентных топов из своих сотрудников, используя эти советы. Действуйте!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы