Как вырастить СЛОНа

Может ли решить проблему удержания персонала программа развития талантов? Очень даже может, как показывает опыт компании «Контакт» (InterSearch Russia) . Подробностями поделились Екатерина Жукова, исполнительный директор, и Анастасия Стасева, директор по развитию бизнеса.

Программа обучения профессии рекрутера в компании «Контакт» (InterSearch Russia) существует уже почти 20 лет и за это время претерпела огромную эволюцию. Мы пробовали разные стратегии, подходы, меняли целевую аудиторию и методы обучения, чтобы в конечном счете достигнуть своей главной цели – найти и удержать перспективных сотрудников, которые надолго останутся в компании и помогут развитию бизнеса.

Как вырастить СЛОНа, Екатерина Жукова, Анастасия Стасева, Контакт(InterSearchRussia), обучение профессии рекрутера, процесс поддержки развития сотрудников, поддержка развития сотрудников, программы поддержки развития сотрудника

Изначально мы ориентировались на студентов старших курсов ведущих вузов страны – выходили на руководство университетов, организовывали студентам презентации о компании. Таким образом, сама программа обучения представляла собой стажировку с последующим трудоустройством.

Читайте также: Куда движемся? Новые технологии в обучении персонала

Ее длительность составляла около полугода, студенты могли стажироваться по гибкому графику, и для каждого утверждался свой индивидуальный план обучения. Однако со временем эта система становилась все менее эффективной: большинство участников воспринимали программу как краткосрочную подработку. Мало кто решал строить карьеру в компании: обычно студент оставался у нас до получения диплома, а затем решал попробовать себя в своей основной специальности/профессии. Таким образом после окончания обучения в университете от нас уходили до 70% молодых специалистов, что не стоило потраченных временных и финансовых затрат.

В результате мы решили кардинально изменить концепцию проекта, предлагая не стажировку, а программу обучения. Теперь мы практически не берем студентов, но заинтересованы в выпускниках и молодых специалистах с любым образованием, которых привлекает сфера рекрутмента, и обучаем «с нуля». Программа длится 3 месяца – ровно столько же, сколько стандартный испытательный срок.

С начинающим младшим консультантом – позиция, на которую берутся участники – сразу заключается трудовой договор и выплачивается зарплата. По итогам 3 месяцев «студент» сдает экзамен, результаты которого дают или не дают ему право остаться в компании. В этом году мы провели ребрендинг нашей программы и дали ей специальное название СЛОН. Почему СЛОН? Все просто: это аббревиатура ключевых ценностей компании «Контакт» (Смелость, Люди и Личная ответственность, Открытый диалог, Надежность).

Видеокурс Academy HR-tv.ru: Обучение и мотивация сотрудников

Новые младшие консультанты должны работать не менее 35 часов в неделю. Программа имеет очень интенсивное расписание. Каждый новичок «прикрепляется» к наставнику в департамент, который занимается поиском персонала для определенного сектора рынка. С самого начала новый сотрудник активно включается в практику, что дает ему настоящее понимание профессии. Помимо этого, участники ежедневно проходят тренинги, включающие теоретическую часть и отработку материала на кейсах.

Занятия проводятся по полному спектру тем, необходимых начинающему рекрутеру: инструменты поиска кандидатов, методы работы с соискателями, построение собственного имиджа, основы тайм-менеджмента, юридические аспекты и документооборот и т.п. В качестве тренеров мы привлекаем экспертов компании, в том числе выпускников этой же программы. По итогам обучения начинающий младший консультант сдает экзамен, презентуя свой собственный проект по закрытию конкретной позиции на рынке.

Очень важно, что большинство занятий в программе проводят эксперты, которые когда-то сами окончили программу. Это огромный плюс и для самих участников, которые получают опыт и эмоциональную поддержку, и для экспертов компании со стажем. Дело в том, что в «Контакте» построена четкая система карьерного развития: младший консультант-консультант-старший консультант-менеджер по работе с клиентами-руководитель департамента-директор департамента-партнер.

Для перехода на новую ступень требуется выполнение определенных kpi, в том числе наличие успешного опыта управления людьми. Чтобы стать менеджером, нужно уметь передавать знания и опыт более молодым специалистам, управленческие качества отлично проявляются и закрепляются в процессе наставничества – поэтому без соответствующей работы с «новичками» старший консультант не может стать менеджером и двигаться дальше по карьерной лестнице в компании.

В результате вышеуказанных нововведений мы добились существенного роста ключевого показателя: теперь по итогам программы в компании остаются более 50% участников от первоначального набора программы. Остальные уходят либо в процессе обучения, понимая, что профессия им не подходят, либо не справляются с задачами в первый год работы.

Сейчас порядка 80% сотрудников нашей front-линии – консультанты, менеджеры, руководители и директора департаментов – являются выпускниками нашей программы развития.

Например, в прошлом году должность партнера получила Дарья Тулубенская, присоединившаяся к программе обучения в 2008 году. Татьяна Савелова, директор департаментов «Коммерческая недвижимость» и «Строительно-отделочные материалы» пришла на программу обучения в 2011 году. Юлия Артемова, директор департаментов «Жилая недвижимость» и «Инфраструктурные проекты» начинала «студентом» в 2009 году.

Как вырастить СЛОНа, Екатерина Жукова, Анастасия Стасева, Контакт(InterSearchRussia), обучение профессии рекрутера, процесс поддержки развития сотрудников, поддержка развития сотрудников, программы поддержки развития сотрудника

Также хотим отметить, что процесс поддержки развития сотрудников в нашей компании организовывается непрерывно. Сейчас мы готовим новую программу «Школа менеджеров», которая позволит плавно переходить от должности консультанта к позиции менеджера. Для многих такая перемена - главный камень преткновения в карьере: переход от обязанностей по взаимодействию с кандидатами к работе с клиентами у многих вызывает настоящий стресс.

Смотрите также: Особенности корпоративного образования "Билайна"

Кроме того, каждый менеджер в компании обязательно проходит процедуру оценки Talent Q, которая позволяет составить для него программу адаптации на новой должности, понять сильные и слабые стороны, обратить внимание на компетенции, которые нужно развивать и на которые нужно делать ставку. И наконец, один из наиболее эффективных инструментов мотивации и развития – обучение за рубежом у наших партнеров InterSearch, международной сети executive search агентств. Ежегодно за рубеж на мероприятия InterSearch мы отправляем 4-6 сотрудников.

Фото InterSearch Russia

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы