Как выстроить эффективную работу с удаленными работниками

Все больше работодателей переводят часть персонала на удаленный формат работы. Это удобно по многим параметрам обеим сторонам. Просто нужно выработать систему эффективного взаимодействия с сотрудниками, работающими вне офиса. Несколько практических советов по этому поводу дает коуч, психолог София Еникеева.

Опишу вкратце основные моменты, которые могут вам пригодиться.

управлять удаленными сотрудниками, контроль над удаленными сотрудниками, контроль удаленных сотрудников, контроль работы удаленным сотрудником, контроль дистанционных сотрудников, Как выстроить работу с удаленными работниками, Еникеева София, удаленная работа, удаленщик, сотрудничество, свод правил

1. Подбор сотрудника. Не каждый человек способен продуктивно трудиться самостоятельно. Для того, чтобы не разочаровываться, приложите усилия для отсева неподходящих кандидатов уже в процессе подбора. Задайте вопросы, касающиеся его мотивации к подобному стилю работы, обустройству его рабочего места, типа отчетности и т.д. Также вы можете использовать некоторые вопросы из интервью по метапрограммам.

Читайте также: Удаленная команда: эффективные инструменты взаимодействия

2. Работа с под кураторством. В первое время новичка-удаленщика лучше поручить опытному сотруднику, который умеет ставить задачи, контрольные точки и следить за сроками и качеством исполнения. В случае же форс-мажора такой сотрудник сможет быстро подхватить задачу.

3. Коммуникация. Сейчас есть множество средств, которые дают возможность удаленному сотруднику продолжать себя чувствовать частью команды. Группы в WhatsApp для полуформального общения, Skype для формального общения и конференций, Slack для группового чата и Trello - виртуальная доска для планирования. Также общие рассылки по e-mail, новости и группы в intranet позволяют удаленному сотруднику ощущать себя не одиночкой, а внутри корпоративного поля.

4. Планирование и контроль. С технической точки зрения об инструментах планирования я уже написала выше. В этом пункте хотелось бы подчеркнуть, что кто-то присутствующий в офисе должен вести группу удаленных сотрудников (особенно, если они работают над одним проектом) и отвечать за синхронность действий, сроки выполнения заданий, общее планирование проекта, коммуникации, ответы на вопросы, предотвращение форс-мажоров и оценку исполнения.

Если вы пока не готовы использовать Slack и Trello, то в качестве помощи в процессе планирования используйте общедоступный файл excel с задачами, сроками, ответственными и, соответственно, контрольный созвон с командой для проверки готовности и ответа на вопросы. Если вы работаете не с штатными сотрудниками, а по разовым проектам, то рекомендую в договор вносить штрафные санкции за задержку и качество исполнения работ

5. Личное общение. Я рекомендую периодически приглашать удаленных сотрудников в офис, чтоб они в лицо знали своих коллег. Возможно, это будет собрание команды, стратегическая сессия или корпоратив. Личное общение очень важно для сотрудников.

6. Учет рабочего времени. Я придерживаясь мнения, что с удаленными сотрудниками лучше контролировать сроки и качество исполнения, а не присутственные часы. Контролируя время присутствия, вы расходуете свое время и нервы, потому что сотрудник может быть более продуктивен, работая ночью, например.

7. Оценка. Обязательно должны быть изначально озвучены критерии оценки работы. Сначала – правила, критерии оценки (качественные и количественные), объективная оценка и качественная обратная связь, а потом – работа.

управлять удаленными сотрудниками, контроль над удаленными сотрудниками, контроль удаленных сотрудников, контроль работы удаленным сотрудником, контроль дистанционных сотрудников, Как выстроить работу с удаленными работниками, Еникеева София, удаленная работа, удаленщик, сотрудничество, свод правил

8. Обратная связь. Многие забывают о необходимости обратной связи, как позитивной, так и конструктивно развивающей. А ведь именно с удаленными сотрудниками она крайне необходима для того, чтоб не исправлять по сотому разу одну и ту же ошибку, чтоб донести свою благодарность и замотивировать на будущее. Ведь удаленщики пропускают общий контекст, атмосферу, невербалику и т.д. Не думайте, что все итак ясно, нечего время терять на разговоры. Эти минуты, которые вы сэкономите сейчас на обратной связи, потом превратятся в часы переделки неверно сделанной задачи.

Смотрите также: Обзор теории поколений

9. Самый главный пункт. Можно начинать работать с удаленными сотрудниками только в одном случае, если вы как руководитель морально готовы к этому способу общения с сотрудниками. Если вы сами и ваши подчиненные уже умеют распределять задачи и делегировать и контролировать.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Виктор Масленников
Роботы-помощники для HRD: умная оптимизация ФОТ

Рынок живо реагирует на изменения. Пересматриваются подходы к организации отдельных функций и бизнес-процессов, меняются и дополняются стратегические цели. Слово «оптимизация» всё чаще звучит в контексте снижения трудозатрат и стоимости отдельных рабочих операций. Высококвалифицированные сотрудники нужны для участия в формировании стоимости бизнеса, но вместо этого – выгорают на рутине, в силу чего портится картина по текучести кадров. Руководство при этом настаивает на сокращении расходов по всем фронтам, но не готово терять в качестве бизнес-процессов. И все эти новые задачи дополнительно ложатся на плечи HRD и его команды.

Виктор Масленников, руководитель группы роботизации аутсорсинговой компании «Северсталь – Центр Единого Сервиса», рассказал о рабочих инструментах оптимизации.