Какие технологии изменят HR

Дарья Фомина


employer brand manager

Каждый год мир HR обсуждает новые тренды и технологии, которые помогают уменьшить затраты и повысить эффективность. Но, к сожалению, совсем небольшой процент предприятий действительно их использует. Так что дальше речь пойдет о некоторых компаниях, которые рискнули и не проиграли.

1.      Британская армия и VR

Служба в российской армии воспринимается скорее отрицательно, не говоря уже о том, чтобы рассматривать вооруженные силы, как потенциальное место работы. И в таком случае стоит действительно поработать с имиджем и начать привлекать потенциальных соискателей иначе.

Какие технологии изменят HR, Фомина Дарья, makelove, уменьшение затрат, эффективность, тренды, имидж, имидж работодателя, бренд работодателя, студенты, молодые специалисты, подбор персонала, подбор, новые технологии, современные каналы коммуникации, социальные сети, соискатель

Какие технологии изменят HR, Фомина Дарья, makelove, уменьшение затрат, эффективность, тренды, имидж, имидж работодателя, бренд работодателя, студенты, молодые специалисты, подбор персонала, подбор, новые технологии, современные каналы коммуникации, социальные сети, соискатель

Британская армия, например, уже активно развивает свой бренд работодателя. Выступая на различных мероприятиях для студентов и молодых специалистов, они предлагают потенциальным рекрутам окунуться в жизнь военнослужащего и пройти различные миссии при помощи VR-шлемов.

Читайте также: Как робот-рекрутер в PepsiCo сотрудников набирала

Молодые люди прыгают с парашютом, проходят тяжелые маршруты с испытаниями – как будто игра, но все по-серьезному.

2. Unilever

Данная компания пошла дальше и вместо игры предложила нечто более необычное под названием AI(искусственный интеллект).

Какие технологии изменят HR, Фомина Дарья, makelove, уменьшение затрат, эффективность, тренды, имидж, имидж работодателя, бренд работодателя, студенты, молодые специалисты, подбор персонала, подбор, новые технологии, современные каналы коммуникации, социальные сети, соискатель

Специалисты Unilever изменили методы подбора молодых кадров на стартовые позиции, включив в свою работу новые технологии и современные каналы коммуникации:

  • Социальные сети

Обычно на вакансии Unilever ты можешь откликнуться только на официальном сайте компании. Но в этот раз студенты могли увидеть опубликованные вакансии на LinkedIn, Facebook, Way Up и других каналах, которыми чаще всего пользуются.

  • Нейронаучные игры

Такие игры, как и старые добрые тесты и кейсы, проверяют кандидатов на умение рисковать, способность фокусироваться и общие способности, такие как память.

В качестве примера приведу одну игру про воздушный шарик, которая нацелена на выявление отношения к риску у кандидата.

За три минуты соискателю нужно собрать как можно больше денег, надувая шарик. У него есть выбор в виде двух кнопок: надуть шарик пятью центами или забрать уже имеющиеся деньги. Игрок может нажимать много раз на первую кнопку, но если шарик лопнет, то все деньги «сгорают».  В течение трех минут игрок получает каждый раз новый шар.

У нейронаучных игр нет правильного и неправильного ответов или плохого результата. Подобные игры помогают определить соответствие кандидата той или иной позиции.

  • Видео-интервью

Участники, которые прошли игры и соответствуют той или иной позиции, получают ссылку на видеоинтервью в Hire Vue (аналог VCV). Они могут ответить на вопросы, соответствующие их позиции, и с помощью компьютера, и с помощью телефона или прочих гаджетов.

И тут вступает в ход AI, который анализирует каждый из ответов, обращая внимание на ключевые слова, язык тела и тон. Затем HR-специалисты видят подробный список кандидатов, которых отобрал для них искусственный интеллект, как наиболее подходящих.

  • День в Unilever

Пройдя все тестирования, эти соискатели получают приглашение на так называемый «Тестовый день», чтобы понять, насколько им подходит и работа, и атмосфера в компании.

Ну и финальным шагом при положительном решении с двух сторон становится оффер.

Каких же результатов достигли коллеги из Unilever при таких инвестициях в подбор?

- Оценили 280 000 заявителей в 68 странах;

- 100% -ное увеличение количества нанятых;

- 75%-ное сокращение времени на закрытие позиции;

- Снижение затрат на рекрутинг на 25%.

3.      ABB

И еще один кейс, который был разработан уже в России, но реализован за границей. Инжиниринговая компания ABB запускала международную стажировку для девушек-инженеров. Задача агентству от ABB была непростой: привлечь внимание студентов к компании, мотивировать девушек подавать заявки на программу и показать ABB как современную технологичную компанию.

Не секрет, что молодежь любит корчить рожи в фотобудках и забирать моментальные снимки на память. Основываясь на этом инсайте, в стандартную фотобудку внедрили программное обеспечение, определяющее пол человека, и зашифровали приглашение на стажировку для девушек. Если фотографируется девушка, то она получает брендированный фотолисток с фотографиями и сообщением от ABB:«Hey, girl! Due to new technologies our smart photo booth discovers your sex, so we prepared a secret invitation for you. Apply for ABB's female trainee program!» («Привет! С помощью новейших технологий наша фотобудка определила твой пол, и мы приготовили для тебя секретное предложение»). На фотографиях размещается QR-код, ведущий на страницу компании в Facebook.

Какие технологии изменят HR, Фомина Дарья, makelove, уменьшение затрат, эффективность, тренды, имидж, имидж работодателя, бренд работодателя, студенты, молодые специалисты, подбор персонала, подбор, новые технологии, современные каналы коммуникации, социальные сети, соискатель

Какие технологии изменят HR, Фомина Дарья, makelove, уменьшение затрат, эффективность, тренды, имидж, имидж работодателя, бренд работодателя, студенты, молодые специалисты, подбор персонала, подбор, новые технологии, современные каналы коммуникации, социальные сети, соискатель 

Если фотографируется парень — он получает набор из четырех фотографий.

Какие технологии изменят HR, Фомина Дарья, makelove, уменьшение затрат, эффективность, тренды, имидж, имидж работодателя, бренд работодателя, студенты, молодые специалисты, подбор персонала, подбор, новые технологии, современные каналы коммуникации, социальные сети, соискатель 

Безусловно не стоит забывать и о том, что узнаваемость вашей компании, как работодателя, также вырастет благодаря таким нестандартным методам подбора.

Смотрите также: Внедрение HRM-технологий в ПАО «Ростелеком»

А с помощью новых технологий один из самых непростых процессов в HR – подбор персонала, станет менее трудозатратным и более эффективным. Кстати, этот номинимировался на бизнес-премию WOW!HR 2018 в номинации Digital Solutions.

Фото makelove

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 29 июня 2018

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!


Задать вопрос автору



Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->