Каждый пятый HR-менеджер хочет открыть свой бизнес — исследование

О своем деле россияне сегодня задумываются реже, чем год назад. Только 3 из 10 россиян настроены оптимистично и считают, что наступает время возможностей. Чаще всего к роли предпринимателя присматриваются маркетологи, дизайнеры, менеджеры по закупкам и по продажам, реже всего — курьеры, медсестры и программисты. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из 577 н аселенных пунктов , не имеющих на данный момент статуса предпринимателя.

Каждый пятый HR-менеджер хочет открыть свой бизнес — исследование, открыть свой бизнес, кто хочет открыть свой бизнес, какой бизнес хочешь открыть, открыть свой бизнес опрос, открыть свой бизнес исследование, открыть бизнес исследование, открыть бизнес опрос, HR открыть бизнес, заняться предпринимательской деятельностью, хочет заняться предпринимательской деятельностью

По данным опроса , среди представителей распространенных профессиональных групп тех, кто задумывается об открытии своего дела, больше всего среди маркетологов (46%), дизайнеров, менеджеров по закупкам (по 40%), менеджеров по продажам (39%), а также PR-менеджеров (38%) и инженерно-технических работников (36%). Напротив, реже всех готовность стать предпринимателями выражают курьеры (15% − «за», а 62% − «против»), медсестры (17%) и программисты (20%).

Читайте также: Сильные брендом. Как создать себе имя и притягивать лучшие кадры

Среди HR -менеджеров же 22% рассматривают возможность открыть свой бизнес или заняться предпринимательской деятельностью, а 49% выступили против таких идей.

Возможность открыть свой бизнес сегодня рассматривает 31% экономически активных россиян. Напротив, 47% не готовы заниматься предпринимательской деятельностью: свою позицию они чаще всего объясняют отсутствием стартового капитала, необходимой профессиональной подготовки и непонятной, с их точки зрения, экономической ситуацией.

Чем моложе респонденты, тем чаще они задумываются о собственном бизнесе: если среди молодежи до 24 лет такую возможность рассматривает 43%, то среди опрошенных старше 45 — только 25%. Число потенциальных бизнесменов увеличивается и с ростом доходов: тех, кто готов попробовать открыть свое дело, больше всего среди россиян с доходом свыше 80 тыс. руб. (37%). Мужчины присматриваются к роли предпринимателя чаще, чем женщины (36% против 26%).

Сегодня возможность заняться бизнесом россияне рассматривают несколько реже, чем год назад.

Интересно, что согласо другому исследованию, настроения российских частных компаний в отношении перспектив на ближайшие 12 месяцев в июне 2022 года резко упали, став наихудшими за всю историю наблюдений с 2009 года. Среди угроз дальнейшему развитию участники опроса чаще всего называли растущие цены на сырье и материалы, негативное воздействие санкций на внешний спрос на российские товары и ощутимый спад покупательной способности российских потребителей , следует из опроса Russia Business Outlook глобального провайдера финансовой информации S&P Global, с которым ознакомился РБК.

Каждый пятый HR-менеджер хочет открыть свой бизнес — исследование, открыть свой бизнес, кто хочет открыть свой бизнес, какой бизнес хочешь открыть, открыть свой бизнес опрос, открыть свой бизнес исследование, открыть бизнес исследование, открыть бизнес опрос, HR открыть бизнес, заняться предпринимательской деятельностью, хочет заняться предпринимательской деятельностью

S&P Global рассчитывает оценку оптимизма бизнеса как разницу между долей компаний, которые планируют увеличение своего выпуска в ближайший год, и долей компаний, ожидающих спада. В России в июне 2022 года (опрос проводится три раза в год, последний — 13–27 июня) это сальдо резко сократилось до 5% после 34% в феврале, сообщают в S&P. Предыдущий антирекорд был установлен российским бизнесом осенью 2020 года — тогда ожидания отечественных компаний ухудшились в связи с пандемией коронавируса. Сальдо настроений тогда составило 6% в пользу оптимистов.

Смотрите также: Проект AP Trade «Работа. Дети» знакомит молодежь с большим бизнесом изнутри

Ухудшение настроений частных компаний произошло во всех исследуемых S&P странах, видно из опроса. Например, в США в июне по сравнению с февралем доля оптимистично настроенного бизнеса снизилась с 48 до 25%, в Китае — с 31 до 18%, а в Германии — с 48 до 11% (то есть темпы снижения оказались даже сильнее, чем в России). В еврозоне в целом показатель сократился с 43 до 16%.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы