Кейс: как психологи победили панику

Ирина Крутских

директор по персоналу, консультант, психолог

Задать вопрос автору

Период эпидемии коронавируса стал серьезным испытанием для психики очень многих людей, потому что привычные условия существования кардинально изменились:

Кейс: как психологи победили панику, Крутских Ирина, поддержание адекватности, психическое состояние персонала, психологическая поддержка, поддержать психологическое равновесие, создание социального видео, психологи в коронавирус, диагностика уровня психического состояния

  • большинство проводило длительное время в домашних условиях в ограниченном пространстве с другими людьми;
  • физически значительная часть населения не ходила на работу, а трудилась из дома;
  • люди не посещали привычные для себя места отдыха и развлечений: кинотеатры, кафе, рестораны, парки, торговые центры;
  • люди не могли свободно передвигаться на большие расстояния на автомобилях и пешком.

Система координат, в которой жил человек поменялась в считанные дни. Такие ограничения и запреты, сопровождаемые нескончаемым потоком негативной, устрашающей информации во всех СМИ и социальных сетях вызвали эпидемию паники.

Читайте также: Социальный страх и как с ним бороться

Огромный массив противоречивой информации о пандемии и следующем за ней кризисе, нерадостные прогнозы экспертов, отсутствие понимания перспектив вызывали страх, который проявлялся в повышенной возбудимости, нервозности, истериках, панических атаках, частой смене настроения, плаксивости, отсутствии либо в значительном увеличении аппетита, нарушении сна.

Чтобы поддержать психологическое равновесие нашего собственного персонала, мы объединили своих сотрудников вокруг проекта по созданию социального видео. Было решено снять ролик для широкого распространения, посвященный реакциям людей на эпидемию. Этот социальный ролик назвали «Психологи против паники».

Работой над видео мы хотели переключить внимание персонала с негативного информационного потока, сфокусировав его на целенаправленном изучении проблемы страха, его источниках в период таких внезапных эпидемий — по сути, это было главной целью проекта.

Сотрудники с энтузиазмом включились в проект, так как понимали, что внесут свой личный вклад в борьбу с эпидемией страха и принесут пользу людям. В конце марта 2020 года совместными усилиями мы описали центральную идею видео, разработали сценарий, выбрали коллег-актеров, нашли музыкальное оформление. После этого оперативно сняли и смонтировали видео. Сотрудники запустили ролик по своим социальный сетям, в ответ получив большое количество благодарных слов.

Кроме обозначенной выше цели, проект по совместному созданию социального видео помог решить еще несколько задач:

  • мы объединили персонал вокруг единой позитивной цели, что укрепило их коммуникацию и личные связи;
  • сотрудники «прокачали» свои навыки креативности;
  • отработали метод проведения групповой работы такой как «мозговой штурм», получив при этом массу позитивных эмоций при генерации необычных идей и обсуждении смешных вариантов сценария;
  • персонал ощутил свою ценность и почувствовал свою причастность к решению более глобальной задачи;
  • работавшие над проектом, получили признание от других людей, что благотворно повлияло на психическое состояние персонала.

В ходе работы над созданием социального видео коллеги сконцентрировали свое внимание на изучении научных статей, стали отделять личные мнения людей от проверенных фактов, научились искать подтверждение любой информации в первоисточниках — все это снизило тревожность и помогло нормализовать психическое состояние многих сотрудников, благодаря формированию более глубокого понимания происходящего.

Кейс: как психологи победили панику, Крутских Ирина, поддержание адекватности, психическое состояние персонала, психологическая поддержка, поддержать психологическое равновесие, создание социального видео, психологи в коронавирус, диагностика уровня психического состояния

Затем, для диагностики уровня психического состояния персонала в начале мая 2020 года я провела исследование, в котором использовала:

1. методику «Шкала состояний», Э.Гроль, М.Хайдер (перевод с немецкого языка и русскоязычная адаптация А.Б. Леоновой). Это методика субъективного шкалирования переживаний текущего состояния человека построена по принципу семантического дифференциала Ч. Осгуда и предназначена для определения степени комфорта состояния, переживаемого человеком в определенный момент времени, на основании рефлексивных оценок самочувствия и эмоционально окрашенных переживаний текущего настроения;

2. опрос «Профессиональное выгорание», К. Маслач, С. Джексон (русскоязычная версия Н. Водопьянова, Е. Старченкова). С помощью данного опроса можно определить выраженность синдрома выгорания;

3. методику Б. Тукмана – «Шкала прокрастинации Тукмана» (в русскоязычной адаптации Т.Л. Крюковой). Указанная методика позволяет установить наличие тенденции прокрастинации.

Анализ результатов показал, что психическое состояние персонала находится в пределах нормальных значений, а следовательно, принятые меры психологической поддержки были адекватны.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 03 июля 2020

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->