Конец года – время поощрений

Поощрение – это метод мотивации, основанный на морально-психологическом воздействии, выражается в награждении человека, добросовестно выполняющего свой труд. Новый год, как известно, в некотором роде период подведения итогов. Поэтому в конце года персонал особенно ждет вознаграждений, официального признания их заслуг высшим руководством компании.

Сухов Андрей, Бюро Недвижимости №1, Конец года – время поощрений, методы мотивации, раздача морковок сотрудникам, раздача морковок, признание его результатов, направление на обучение, раздача поощрений, приемы нематериальной мотивации, публичная похвала, награждение грамотой, дополнительные отгулы

И действительно, конец года – это тот самый период, когда нужно задуматься о раздаче «морковок» ценным сотрудникам. Не будем говорить о материальной мотивации, так как с этим всё понятно - если средства позволяют, готовится приказ и начисляется тринадцатая зарплата/премия/бонус.

Читайте также: Как мотивировать сотрудников или подвох «кнута и пряника»

Компании, не располагающие бюджетом на данную статью расходов, впрочем, тоже могут поощрить персонал. Речь идет о нематериальном вознаграждении, которое как и денежное, вызовет искреннюю радость сотрудников и будет мотивировать на дальнейшие профессиональные прорывы. Главное, правильно, преподнести поощрение.

К основным видам нематериальной мотивации относятся:

- публичная похвала;

- награждение грамотой;

- объявление благодарности;

- представление к званию лучшего по профессии;

- дополнительные отгулы;

- направление на конференцию или обучение и многое другое.

Каждому сотруднику, какое бы место в иерархической структуре компании он ни занимал, важно время от времени получать признание его результатов. А если это происходит публично, в присутствии коллег, то результативность труда специалиста в следующем году почти наверняка вырастет.

Пройдите видеокурс в АКАДЕМИИ HR-tv.ru: Обучение и мотивация сотрудников

Но просто выйти из кабинета и сказать, что Иван Иванович молодец, согласитесь, не возымеет нужного результата.  Давайте проработаем пошаговую инструкцию.

Прежде всего, нужно подготовить платформу для поощрения персонала. Например, в начале года объявить конкурс на лучшего специалиста по профессии. Можно организовать аналогичный конкурс и в конце года, конечно. Приурочте его к Новому Году. Такое мероприятие предусматривает формирование конкурсной комиссии, формулирование целей и задач организации конкурса, разработку условий и показателей, за выполнение которых работнику может быть присвоено данное звание, сроки, периодичность и порядок проведения конкурса, сроки и порядок подведения итогов.

Если же по срокам и времени вы не успеваете организовать столь солидный конкурс, подготовьте для сотрудников шуточные номинации с вручением грамот и корпоративных сувениров. Поверьте, на новогоднем корпоративе сотрудники будут искренне рады такому формату поощрения.

Сухов Андрей, Бюро Недвижимости №1, Конец года – время поощрений, методы мотивации, раздача морковок сотрудникам, раздача морковок, признание его результатов, направление на обучение, раздача поощрений, приемы нематериальной мотивации, публичная похвала, награждение грамотой, дополнительные отгулы

Развивайте свой персонал. Под конец года многие организации устраивают распродажи своих обучающих мероприятий, и вы можете приобрести пакет тренингов для своих сотрудников, что называется, дешево и сердито. Если знаете, что кто-то из ваших сотрудников хотел бы пройти обучение по выпечке тортов, например, то можете подарить и такой сертификат. Делайте индивидуальные поощрения.

Смотрите также: Шереметьево: ролик явился драйвером роста результативности

Не забывайте, что у некоторых сотрудников есть дети, для них также можно подготовить подарки, так вы дадите понять персоналу, что заботитесь об их благополучии.

Какой метод наиболее эффективен однозначно сказать сложно, но эффект от любого из предложенных способов вознаграждения точно будет.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.