Контроффер: как делать предложение, от которого нельзя отказаться

Ох уж эти супер специалисты — за них всегда ведется ожесточенная между компаниями. На какие только ухищрения не идет работодатель, чтобы «тот самый» стал частью его команды: предлагает расширенную страховку, дополнительные премии, место на парковке, даже отправляет домой новенький смартфон и компьютер. Ксения Родькина , HRG агентства Papa Carlo разбирается, как и кого работодатели так активно перекупают, а главное как же все-таки сделать предложение, от которого невозможно отказаться.

Контроффер: как делать предложение, от которого нельзя отказаться, PAPACARLO, Родькина Ксения, Контроффер, идеальный будущий сотрудник, как организовать подбор персонала, виды подбора персонала, информационные технологии подбора персонала

У вас открывается вакансия, вы в поиске. Один кандидат на собеседовании сменяет другого, в каждом чего-то не хватает, никак пазл не складывается. И тут приходит ОН идеальный будущий сотрудник, который вписывается в проект, атмосферу и коллектив на все 100%. Вы проверяете рекомендации , общаетесь с бывшими руководителями, уже представляете его на новом рабочем месте.

Читайте также: Дефицит кадров в IT: как схантить лучших

Встреча с будущем руководителем прошла более чем успешно. Это практически любовь с первого взгляда, и кажется, что все взаимно! Как вдруг неожиданный звонок: «Я вынужден отказаться от вашего оффера, мне поступило более интересное предложение»…

Что делать в такой ситуации HR?

Для начала надо понять, настолько ли этот сотрудник действительно ценный. Тут поможет встреча с потенциальным руководителем: сели, взвесили все за и против, вернулись ко всем кандидатам, вернулись к заложенному бюджету,  проанализировали потраченное время. Вывод готовим контроффер.

Еще в ходе собеседования HR обращает внимание на мотивации, ценности и в целом на вещи, которые важны потенциальному сотруднику. Исходя из этой информации, легко можно подготовить нематериальную составляющую контроффера .

Например: важен спорт предлагаем спортзал; важно уделять больше времени семье даем возможность гибкого графика или 1 раз в неделю работать из дома; важно ездить на работу на машине решаем вопрос с парковкой (выделяем машиноместо, оплачиваем парковку, такси).

У всех людей разные потребности, материальная составляющая уже не является основной ценностью для большинства. Жизнь это не только работа и заработная плата. Но про материальную мотивацию так же не стоит забывать. Тут все проще: понятная система KPI, бонусы, премии, 13 зарплата все зависит от бюджета и возможностей компании.

Контроффер: как делать предложение, от которого нельзя отказаться, PAPACARLO, Родькина Ксения, Контроффер, идеальный будущий сотрудник, как организовать подбор персонала, виды подбора персонала, информационные технологии подбора персонала

Когда собраны воедино все данные и возможности, контроффер, от которого невозможно отказаться, готов.

Остается понять за кого же стоит бороться работодателю ? Отвечу, опираясь на свою практику: я готовила такое предложение секретарю, менеджеру по работе с клиентами и директору по новому бизнесу. Это люди абсолютно разного уровня ответственности, с разной зарплатной вилкой и функционалом, но каждый из них идеально подходил на ту позицию, которую мы предлагали. Скажу больше мы не ошиблись.

Смотрите также: Digital-платформа PepsiCo BreakOut: отобрать лучших

Когда вы принимаете решение готовить контроффер или продолжить поиск на вакантную позицию, помните: вам надо оценить ситуацию со всех возможных сторон, продумать перспективы, взвесить все за и против, оценить бюджет и ваши возможности. В любом случае, если вы четко понимаете, что потенциальный сотрудник того стоит, пробуйте! Иногда достаточно просто оплачивать мобильную связь.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.