Коронавирусный парадокс: массовый наем сотрудников во время пандемии

Кризис любит крайности. И пока перед одними сотрудниками двери закрываются, перед другими они все активнее распахиваются. В разгар пандемии сети доставок активно набирали армию поваров и курьеров, а онлайн-бизнесы в срочном порядке искали IT-специалистов и контент-менеджеров. Как был организован массовый подбор и обучение новичков в период самоизоляции, рассказывает Алеся Ракитина , HRD ВсеИнструменты.ру.

Коронавирусный парадокс: массовый наем сотрудников во время пандемии, ВсеИнструменты.ру, Ракитина Алеся, организация массового подбора, массовый подбор сотрудников, массовый наем сотрудников, массовый наем, массовый подбор персонала, методы массового подбора

С необходимостью срочного массового наема сотрудников столкнулись многие зарубежные и российские компании. Amazon, крупнейшая платформа по продаже всевозможных товаров и услуг, собиралась нанять более 100 тысяч новых рабочих.

Читайте также: Массовый подбор персонала: найти и удержать

Наша компания после ввода ограничений в апреле открыла более 1000 вакансий, среди которых были менеджеры по продажам, операторы колл-центра, специалисты склада, продавцы в розничных магазинах и другие категории. В мае к ним добавилось еще 356 вакансий. И это только в штат! Также появилась потребность во фрилансерах, например, в контент-менеджерах для срочного вывода товарных позиций на сайт .

Удаленная работа — удаленный подбор

По большому счету, в процедуре подбора ничего не поменялось. Еще до пандемии люди могли дистанционно оставлять заявки и выполнять тестовые задания. Компаниям не составило большого труда перенести собеседования в онлайн — в Zoom и Skype. А дальше вставал вопрос адаптации нового сотрудника. Как удаленно передать опыт? Познакомить с политикой компании и позиционированием продукта? Научить правилам коммуникации с клиентами? Вариантов дистанционного обучения множество.

1. Самый простой — подготовить мини-брошюру с правилами фирмы и этапами работы. Это даст общее представление об обязанностях.

2. Более трудозатратный способ для работодателя, но более эффективный для новичка — программа адаптации. Чаще всего в нее входят презентации по продуктам с последующим тестированием. Можно использовать систему по управлению кандидатами ATS в виде классического приложения или онлайн-сервиса.

3. Продвинутый уровень — обучающие видеоролики. Во время самоизоляции было проблематично готовить материал, если он не был отснят заранее. Но если есть потенциальные возможности для реализации идеи — почему бы и нет? Это сразу даст понять кандидату, что от него требуется.

Вместо видеороликов можно устраивать, например, еженедельные онлайн-уроки, а затем проводить по ним экзамены в форме вопрос-ответ. В разговоре лучше всего можно оценить уровень ответственности, с которым сотрудник подошел к исполнению новых обязанностей.

4. Самый действенный способ — личный наставник , который будет «вести за руку» в течение всего испытательного срока: на каждом этапе поможет, подскажет, научит. Но, к сожалению, не многие компании располагают достаточным количеством кадров.

Коронавирусный парадокс: массовый наем сотрудников во время пандемии, ВсеИнструменты.ру, Ракитина Алеся, организация массового подбора, массовый подбор сотрудников, массовый наем сотрудников, массовый наем, массовый подбор персонала, методы массового подбора

Без бумажек

Если брать сотрудника в штат, как быть с документами? Их можно принимать в виде скан-копий. А если необходимое оборудование отсутствует, то, как вариант, можно подписать заявление и послать в отдел кадров фотографию. К тому же с этого года компании переходят с бумажных на электронные трудовые книжки. Хотя полностью избавиться от физических носителей не получится, на время карантина — это выход .

Смотрите также: Массовый подбор персонала в ПАО «Совкомбанк»: +5000 за год

Практика пандемии в очередной раз напомнила, что за последние 10 лет мы сильно продвинулись вперед. Как оказалось, нет острой необходимости ежедневно присутствовать в офисе, если только не для поддержания корпоративного духа или подписания бумаг. Нет проблем в том, чтобы официально трудоустроиться онлайн и качественно выполнять работу удаленно. Нет трудностей с проведением дистанционных конференций и совещаний. Действительно, многие компании не были к этому готовы и реорганизацию пришлось проводить в срочном порядке. Но теперь можно сказать точно: бизнес прошел полезную школу, после которой он станет сильнее и мобильнее. И такая проблема, как массовый прием сотрудников, их оформление и адаптация, уже не будет стоять так остро.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.