Корпоративная культура без сопротивления

За 21 год работы компании Сигналэлектроникс подходы к формированию корпоративной культуры менялись, но основные принципы оставались неизменными. Хороший, здоровый азарт в работе - это неотъемлемая и важная для нас идея, рассказывает Евгения Шугаева , руководитель отдела развития. Именно принципы, которые транслируются в компании, на которых строится корпоративная культура – это главное отличие одной компании от другой.

Корпоративная культура без сопротивления, Сигналэлектроникс, Евгения Шугаева, система корпоративной культуры, виды корпоративной культуры, методы корпоративной культуры, создание корпоративной культуры, внутренняя корпоративная культура, анализ корпоративной культуры, принципы корпоративной культуры, задачи корпоративной культуры, правила корпоративной культуры

Так как инструментов корпоративной культуры очень много, важно её выстроить индивидуально для своей компании. Тогда и процессы подбора, адаптации новичков, карьерного развития, а главное роста продуктивности сотрудников будут проходить намного эффективнее.

Читайте также: Корпоративная культура как элемент управления персоналом

Почему? Просто потому что, когда сотрудникам комфортно на работе и в коллективе, они понимают цели компании и транслируемые принципы им близки – не возникает сопротивления задачам, новым проектам, изменениям.

На примере компании Сигналэлектроникс расскажу, какое значение для нас имеет корпоративная культура.

Исторически сложившиеся принципы в компании, которые прошли через 21 год – это открытость, новаторство, личная ответственность, азарт и позитивность.

Именно на этих базовых для нашей компании принципах строится корпоративная культура. Да, со временем инструменты меняются, подстраиваясь под современные реалии.

Поделюсь актуальными на сегодняшний день инструментами корпоративной культуры , которые помогают нам каждый день становиться ещё лучше:

  1. Игры в нашей компании – это важный элемент. Игры создают азарт и движуху в рабочих буднях. Цели игры всегда направлены на рост результативности. А для сотрудников – это и дополнительная мотивация, поощрение и подтверждение успехов.
  2. Мозговые штурмы. Я бы назвала мозговые штурмы трендом этого года. Во-первых, сотрудники могут свободно высказываться. Это показатель доверия компании к сотрудникам, что очень важно! Во-вторых, в рамках таких мероприятий действительно рождаются крутые, интересные идеи и проекты. Когда они реализуются в компании, каждый сотрудник чувствует свою причастность. В-третьих, мозговой штурм помогает немного оторваться от текущих дел. Смена деятельности помогает даже на свою работу взглянуть с другой стороны.
  3. Позитивное подтверждение и создание хорошего настроения. В текущих реалиях, сотрудники нуждаются в поддержке. И, если компания проявляет эту человеческую поддержку и даёт сотрудникам тот позитив, которого не хватает во вне, то и сотрудники с большим удовольствием ходят на работу. Мы еженедельно рассказываем всей компании об успехах сотрудников. Ежемесячно выпускаем корпоративный журнал с Лучшим сотрудников на обложке. Позитивные собрания всего персонала и корпоративные мероприятия – всегда добавляют командного духа и хорошего настроения.
  4. Личная ответственность. В нашей компании четко определены функции каждой должности. Каждый сотрудник знает, что требуется от него, при этом он знает, что требуется от его коллеги. И, нормально и правильно, когда я не получаю от своего коллеги то, что нужно, я открыто об этом говорю. Это минимизирует перекладывание ответственности, сливание задач или распространение негативной информации.

В условиях последних лет, когда внешние условия вносили серьезные коррективы в работу многих компаний, инструменты корпоративной культуры приходилось подстраивать. Стали актуальными вопросы: А как формировать командный дух, когда большинство сотрудников на удалёнке? Как избежать выгорания сотрудников? Как создать единое информационное поле?

Корпоративная культура без сопротивления, Сигналэлектроникс, Евгения Шугаева, система корпоративной культуры, виды корпоративной культуры, методы корпоративной культуры, создание корпоративной культуры, внутренняя корпоративная культура, анализ корпоративной культуры, принципы корпоративной культуры, задачи корпоративной культуры, правила корпоративной культуры

Для ответа на эти вопросы мы создали корпоративный портал, который объединил в онлайн-формате вышеперечисленные элементы.

Корпоративный портал, или внутренний сайт для сотрудников компании - это:

  • Общий чат, в котором сотрудники могут просто общаться, шутить, обмениваться идеями и успехами, обращаться за помощью к коллегам из смежных подразделений;
  • Новостная лента, в которой публикуются все самые важные и интересные новости из жизни компании;
  • Фотоотчеты с мероприятий или просто из офисной жизни;
  • Голосование и опросы сотрудников;
  • Игротека, где публикуются актуальные результаты текущих игр в компании;
  • Карточки сотрудников (по принципу социальных сетей), в которых мы можем узнать больше друг о друге, поставить «лайки», поблагодарить коллег, также тут сотрудники получают значки за достижения;
  • Проекты/изменения – раздел, в котором собраны и постоянно дополняются реализованные улучшения в компании, которые экономят рабочее время или деньги компании. Их может предложить любой сотрудник. А также, любой сотрудник может кинуть клич о помощи;
  • Корпоративный журнал – все номера журнала загружаются на портал и доступны для сотрудников.

Портал объединяет команду, и мы в простой игровой форме удерживаем персонал, развиваем сотрудников и компанию, формируем открытое пространство для обмена информацией, общения, обмена идей, подсчитываем эффективность .

Корпоративная культура – это живой процесс и от того, насколько правильно подобраны инструменты и насколько они поддерживают основные принципы компании – зависит и командных дух, и результаты работы команды. Ведь когда работа приносит удовольствие, тогда и эффективность лучше.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.