Корпоративная ЗОЖ-акция: как все сделать правильно

Злаковые батончики вместо печенья, горшки с цветами, зоны отдыха с книгами и настольным теннисом – ЗОЖ занимает все больше места и в офисах, и в философии компаний. ЗОЖ и правильное питание стали трендом, открывается все больше магазинов здорового питания, и уже 67% россиян начинают следить за своим рационом, чтобы предотвратить болезни.

Корпоративная ЗОЖ-акция: зачем это нужно и как все сделать правильно, МТС, Гурленов Андрей, особенности управления персоналом, построение систем управления персоналом, Производительность труда, Реальный team-building, провести корпоративную ЗОЖ-акцию, Забота о здоровье, ЗОЖ-акция

Тем не менее, нам бывает сложно избавиться от вредных привычек. Если нам самим нелегко, то как быть целой организации? Первым шагом к здоровому климату могут стать внутрикорпоративные ЗОЖ-акции. Зачем они нужны, и как их организовать, расскажем в этом материале.

Читайте также: Здоровье в опасности: как развить в себе стрессоустойчивость

Производительность труда

ЗОЖ особенно актуален для компаний, в которых сотрудники проводят большую часть рабочего времени в офисе. Сидя за компьютером по 6-8 часов, они попадают в группу риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, проблем с опорно-двигательным аппаратом, диабета и ожирения. Сотрудники из группы риска могут страдать от скачков давления и одышки, тяжело переносят длительную нагрузку, менее активны и чаще пропускают работу по болезни.

Причины всем известны: несоблюдение режима дня, недосып, сладости и жирная еда как способ компенсировать стресс, как следствие, – недостаток сил для занятий спортом, малоподвижности и общая усталость. От этого страдают и работодатели: только из-за недосыпа работников российские компании теряют ежемесячно 190 млрд рублей. Приверженцы ЗОЖ могут лучше сосредоточиться на работе, реже ссорятся с коллегами, активнее вовлекаются в общий процесс и производительность их труда выше на 20%.

Поэтому компании оборудуют собственные тренажерные залы, привозят фрукты и травяной чай для здоровых перекусов, поощряют спортивные достижения, проводят спартакиады, организуют ЗОЖ-клубы.

Реальный team-building

Забота о здоровье становится частью корпоративной культуры еще и потому, что сближает коллектив. Культуру ЗОЖ можно легко превратить и в развлечение, и в соревнование. В отличие от подарков и премий, она работает на долгосрочную перспективу, может стать темой акций, спортивных мероприятий, корпоративных игр.

Так, в МТС перед Новым годом проводят 30-дневный марафон «Обновись к Новому году», о котором рассказывает директор по персоналу Московского региона МТС Андрей Гурленов .

« Мы предоставили сотрудникам возможность провести диагностику состава тела с помощью биоимпедансного анализа, который определяет жировые массы, клеточной массы и жидкости. На основе полученных данных сотрудникам выдаются рекомендации по питанию, объему и видам физической нагрузки.

Через 30 дней будет проведен повторный анализ и те, кто на повторном замере покажет улучшение первоначальных показателей, получит от компании подарки. Мы хотим, чтобы сотрудники увидели результат, а он определенно достижим после 30 дней более осознанного образа жизни и стали внимательнее относиться к своему здоровью ».

Как грамотно провести корпоративную ЗОЖ-акцию

1. ЗОЖ-акции не стоит делать одноразовыми. Если один день в неделю выспаться и есть куриную грудку с овощами, а все остальное время ложиться поздно и перекусывать быстрорастворимой лапшой, пользы не будет.

2. Исключите обязаловку. Участие должно быть исключительно добровольным.

Корпоративная ЗОЖ-акция: зачем это нужно и как все сделать правильно, МТС, Гурленов Андрей, особенности управления персоналом, построение систем управления персоналом, Производительность труда, Реальный team-building, провести корпоративную ЗОЖ-акцию, Забота о здоровье, ЗОЖ-акция

3. Оцифруйте цель. Цифры хорошо помогают понять, чего мы хотим. Измерили температуру и видим, что все в порядке. Измерили процент жировых отложений и тоже поняли, сколько надо «сжечь». Цифра хорошо мотивирует, потому что очень четко показывает результат.

Смотрите также: Wellness в компании: как мотивировать сотрудников на здоровый образ жизни

4. Привлекайте экспертов – мнение признанных профессионалов повышает доверие. В нашем клубе ЗОЖ выступают специалисты клиники «Медси» и гуру спортивной и фитнес-индустрии, а для диагностики мы выбрали завоевавшую доверие методику.

5. Используйте современные каналы общения: сотрудники легче откликаются на инициативы.

6. Делайте акцент на хорошем самочувствии и общем здоровье. Избегайте навязывания стереотипов и фэтшейминга.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы