Корпоративные конфликты: когда на работе плохо

Конфликт на рабочем месте — абсолютно неизбежное и нормальное, хотя и неприятное, явление. Как правильно на него реагировать, рассказывает Юлия Мамян , HRD языковой онлайн-школы Alfa School.

Корпоративные конфликты, Alfa School, Мамян Юлия, Конфликт на рабочем месте, решение конфликтов на рабочем месте, причины недовольства сторон, Способность распознать конфликт, неразрешенный конфликт сотрудников, потеря производительности труда

Конфликта можно избегать, а можно научиться его не бояться. Ведь хотим мы того или нет, в коллективе, даже самом сплоченном и дружном, эта проблема рано или поздно появится. Способность распознать конфликт, понять его причину, быстро среагировать и найти решение — важный навык , особенно для человека, занимающего руководящую должность.

Читайте также: Как выстроить в компании работу с конфликтами

Кстати, желание избежать конфликта и нежелание разобраться с ним может привести к куда более серьезным последствиям и даже к концу карьеры на данном рабочем месте. Поэтому не стоит прятать голову в песок — конфликт редко может разрешиться сам собою, наоборот, если медлить, то ситуация будет только ухудшаться.

Что касается компании в целом, то неразрешенный конфликт сотрудников часто ведет к потере производительности труда, застою креативности, созданию барьеров при взаимодействии. И те руководители, которые не пытаются разобраться с ситуацией, часто наблюдают за тем, как их самые талантливые и способные работники покидают компанию ради другой, в которой созданы все условия для продуктивной работы, например, спокойная и дружелюбная обстановка на рабочем месте.

Откуда может происходить конфликт на рабочем месте?

Первая причина, это межличностные взаимоотношения. В коллективе мы вынуждены общаться с теми людьми, с которыми не стали бы контактировать в повседневной жизни. Если вы испытываете напряжение в общении с коллегой, прежде чем обратиться за помощью к руководителю, попробуйте самостоятельно наладить отношения:

  • пригласите его на чашку кофе или вместе пообедайте,
  • постарайтесь найти общие темы для разговора или общие интересы.

Если это не поможет, и конфликт будет усиливаться, обращайтесь за помощью к вышестоящему руководству. И не тяните с этим.

Другая причина кроется в распределении обязанностей, например, при работе над новым проектом. Здесь источинком проблемы может стать соперничество и банальная зависть. Обязательно найдется кто-то, кто скажет, что ему дали слишком маленький или слишком большой объем работы, кто-то будет жаловаться, что другой слишком много командует и так далее .

В этой ситуации в качестве переговорщика или медиатора должен выступить руководитель отдела или HR-менеджер, которые должны понять причины недовольства сторон. Менеджеры по работе с персоналом в этом случае должны уметь активно слушать. А именно — уметь задавать вопросы, повторяя в ответ то, что только что услышали, как бы подтверждая, что они понимают проблему, а также должны уметь задавать более детальные вопросы, чтобы найти истинную причину инцидента.

Корпоративные конфликты, Alfa School, Мамян Юлия, Конфликт на рабочем месте, решение конфликтов на рабочем месте, причины недовольства сторон, Способность распознать конфликт, неразрешенный конфликт сотрудников, потеря производительности труда

Нужно провести встречу, а может и не одну, со всеми участниками конфликта, чтобы во время дискуссии найти наиболее правильные пути его решения. Принятое в данном случае решение с большей вероятностью устроит все стороны, чем если бы оно было принято без их участия и спущено сверху .

Смотрите также: В компании Level Group о персонале заботится искусственный интеллект

Руководителям компаний важно знать, что конфликт может быть не только деструктивным, но и продуктивным. Продуктивный конфликт проливает свет на существующие в компании проблемы и помогает найти их решения. Такие инциденты помогают создать лучшие условия труда, более здоровую атмосферу взаимодействия в коллективе и более сильный бизнес и экономику. Питер Сенге (директор Центра организационного обучения в школе менеджмента MIT Sloan) сказал, что «в лучших командах конфликт используется для достижения поставленных целей». Продуктивный конфликт является открытым обменом мнений. Участники данного конфликта знают, что будут услышаны в равной степени, к их мнению отнесутся с уважением и будет принято удобное для всех решение.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы