Кто отвечает за обучение: сотрудник или компания

Вопрос в заголовке этой статьи можно задавать бесконечно, разводить огромные дискуссии или собирать конференции, но при этом важно понимать, образно выражаясь, «на чьей стороне мяч». Сейчас все большую популярность набирает концепция lifelong learning – которая говорит о том, что учиться необходимо на протяжении всей свой жизни. И на вопрос, кто должен отвечать за обучение сотрудника, он сам или, все же, компания, эта концепция, кажется, отвечает.

Кто отвечает за обучение: сотрудник или компания, SPLAT, Шагиева Гульнара, анализ системы управления персоналом, виды обучения персонала в организации, виды обучения персонала, виды обучения и развития персонала, виды обучения и развития персонала организаций

Итак, что предполагает концепция lifelong learning:

1. Компания нанимает сотрудников для решения тех или иных задач. Соискатель проходит интервью, рассказывает о своих достижениях, в итоге получает оффер. То есть, приходит с необходимым багажом знаний и навыков, который, для дальнейшего продвижения в своей сфере на рынке труда, необходимо поддерживать, используя разные инструменты.

Читайте также: 7 трендов в корпоративном образовании

2. Зачастую в компаниях есть план развития, который сотруднику предлагают заполнить вместе с руководителем. Человек сам выбирает те компетенции, которые необходимо развивать, исходя из профиля, а компания может поддержать работника и отправить, например, на курсы, тренинги и т.д.

3. Если человек понимает, что для выполнения обязанностей необходимо читать книги, журналы, то никто их за него не прочитает. Фокус важно держать на компетенциях, указанных в плане развития, держать руку на пульсе.

Исходя из вышеперечисленных пунктов, в большинстве случаев сотрудник несет ответственность за свое развитие сам, но с поддержкой руководителя и компании. А что же делает компания?

1. Создает обучающую среду через план развития, обучающие мероприятия, лекции и семинары, конференции.

2. Выделяет бюджет для обучения сотрудников.

3. Проводит внутренние конкурсы на вакансии с возможностью продвижения по карьерной лестнице.

4. Создает программы развития для топов, кадрового резерва и т.д.

5. Помогает руководителям работать с командой, в том числе через обучение и передачу знаний.

С одной стороны компаниям нужны сильные эксперты, учитывая ситуацию нестабильности в мире, с другой стороны драйвером обучения является сам сотрудник. В итоге можно сказать, что это работа «в два окна». Компания дает сотруднику развивающие задачи, создает обучающую среду, сотруднику же важно понимать, какие знания и навыки нужны ему для его роли, и каким образом он может эти навыки усилить и быть еще эффективнее.

Кто отвечает за обучение: сотрудник или компания, SPLAT, Шагиева Гульнара, анализ системы управления персоналом, виды обучения персонала в организации, виды обучения персонала, виды обучения и развития персонала, виды обучения и развития персонала организаций

Ключевую роль здесь играет HR-стратегия компании, которая может ответить на многие вопросы. Если, к примеру, на данном этапе развития компания не готова создавать обучающую среду, у нее другие цели и планы, то сотруднику необходимо эту среду создавать самому.

Если же в стратегии есть блок обучения и развития, то тут компания поддержит сотрудника и поможет ему сформировать план развития, возможно, дать инструменты для его реализации.

Сотруднику важно самому понимать, в какую среду  он приходит.

Смотрите также: Опыт FESCO: как взглянуть на себя глазами клиента

Подведем итог, тренд на самообучение идет последние несколько лет и необходимо понимать, что это работа двух сторон. Сотрудник обучается на своем рабочем месте каждый день (learning in the flow of work), но ему важно получать знания извне, а здесь нужен диалог с руководителем, взаимосвязь с компанией.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Текучка кадров в медицинской сфере: проблема внутри структуры или профнепригодность сотрудников?

Если в России всего две общеизвестных проблемы, то в отечественной медицине их значительно больше. Текучесть кадров — одна из наиболее насущных. Перманентные штатные пертурбации, наравне с кадровой миграцией и некоторым дефицитом высококлассных профи, доставляют руководству медицинских учреждений любого размера и разных форм собственности немало головной боли. Как правило, такое положение вещей претит и пациентам, которые осознанно или подсознательно ассоциируют продолжительность непрерывного стажа специалиста с его профессионализмом, ответственностью и другими положительными качествами. В этой статье Владимир Шипков, врач и ментор в сфере здравоохранения, поможет разобраться в причинах тех кадровых проблем, с которыми сталкивается медицинская сфера.

Виктор Масленников
Роботы-помощники для HRD: умная оптимизация ФОТ

Рынок живо реагирует на изменения. Пересматриваются подходы к организации отдельных функций и бизнес-процессов, меняются и дополняются стратегические цели. Слово «оптимизация» всё чаще звучит в контексте снижения трудозатрат и стоимости отдельных рабочих операций. Высококвалифицированные сотрудники нужны для участия в формировании стоимости бизнеса, но вместо этого – выгорают на рутине, в силу чего портится картина по текучести кадров. Руководство при этом настаивает на сокращении расходов по всем фронтам, но не готово терять в качестве бизнес-процессов. И все эти новые задачи дополнительно ложатся на плечи HRD и его команды.

Виктор Масленников, руководитель группы роботизации аутсорсинговой компании «Северсталь – Центр Единого Сервиса», рассказал о рабочих инструментах оптимизации.