Кто украл кошелек?

Как отличить полиграфолога-профессионала от шарлатана, и в каких случаях полиграфолог откладывает полиграф и вычисляет лжеца "вручную", в одном из самых популярных интервью порталу HR-tv.ru рассказал директор учебного центра "Информзащита" Михаил Савельев.

Ознакомившись с беседой, вы узнаете, как происходит подготовка к проверке на полиграфе, как успокоить человека и тем самым настроить аппарат на восприятие малейших изменений состояния испытуемого.

сумочка

Тезисы беседы:

- Отличия профессионального полиграфолога от непрофессионального можно выявить по тому, что непрофессиональный полиграфолог, поскольку он понимает, что его услуга не вполне компетентна, чаще всего не дает никаких письменных заключений. Он не прикладывает к результатам и полиграммы, распечатанные или в каком-то виде сохраненные, у него чаще всего не являются приложением к результатам деятельности. Непрофессиональный полиграфолог чаще всего стремится, чтобы его результаты никто не мог проверить, соответственно, он их не предоставляет.

- Практика полиграфолога складывается не сразу с окончания обучения, а именно с возрастом. Достоверные факты и случаи, когда полиграфолог, имеющий стаж пять – восемь лет, приходя на предприятие с какой-то проверкой небольшого инцидента, например, кража кошелька и известен круг подозреваемых не более пяти человек. При таком условии он может обойтись даже без полиграфа.

- На мой взгляд, лучше в данном случае сотрудничать с компаниями, которые имеют хорошую историю, дают хорошие рекомендации на рынке. Я ни в коем случае не пытаюсь умалить роль специалистов одиночек, среди которых тоже есть действительно хорошие специалисты. Но таких людей  лучше подбирать по рекомендациям.

Читать или смотреть далее>>

При использовании гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.