Личный опыт руководителя: age friendly

Экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса, создаст новые проблемы в управлении человеческими ресурсами и обострит старые вопросы. Например, что будет с наймом сотрудников 45+? О своей точке зрения на эффективность «взрослого» персонала рассказывает Антон Дурнецов, владелец агентства BGStaff .

Личный опыт руководителя: age friendly, BGStaff, Дурнецов Антон, найм сотрудников 45+, сотрудники 45+, возрастные сотрудники, управление человеческими ресурсам, сотрудники старше 45 лет, трудоустройство сотрудников старше, работа сотрудник предпенсионного возраста, сотрудник старше 50 лет, дискриминация по возрасту на рынке труда, в штат пожилых

Я считаю что любой компании нужны такие сотрудники . Мы в основном подбираем специалистов для ИТ-компаний, поэтому привыкли видеть запросы на более молодых специалистов. Но вот лично мой опыт как работодателя: в прошлом году я нанимал ребят в возрасте 18-19 лет. К сожалению, пришлось с ними достаточно быстро расстаться.

Читайте также: HR-практика: как искать сотрудников в маленькую компанию

Опыта нет, но его никто и не ждал. Энергии много, но вся она направляется не точечно на решение задачи, а на метания из стороны в сторону. Нет целей, нет планов и нет понимания, зачем все это нужно. Но у меня работает сотрудник старше 45 лет, сравним:

  • спокойный, уравновешенный;
  • нет неоправданных ожиданий;
  • есть опыт, что экономит мне несколько месяцев обучения;
  • есть понимание, что нужно делать, чтобы получить результат.

Другой пример. Нанял себе программиста, ему тогда было около 45 лет. Спустя пару лет предложил ему стать руководителем ИТ-службы. На что он ответил: «Антон, спасибо. Я тебя сейчас устраиваю как сотрудник? Если да, то я хотел бы остаться там, где есть. Меня полностью устраивает работа, мне комфортно психологически , а все эти руководство-политика — они выматывают».

Но не все так сказочно в нашем королевстве. Был и негативный опыт. Меня практически уговорили нанять сотрудницу 48 лет. Мой скепсис был связан не с возрастом, а с профессиональным уровнем — я не верил, что человек справится с работой. Пришлось дать карт-бланш непосредственному руководителю этой сотрудницы. Примерно через девять месяцев мы расстались с ней по обоюдному желанию. Конечно, намучились они вдвоем знатно, но опыт получен.

Проблема возраста — надуманная. Давайте выясним, чего именно мы боимся? У меня возникает только одно предположение: когда необходимо нанять человека старше себя — психологически это некомфортно, это стресс.

У меня так было в начале карьеры руководителя. Было страшно: это как? Обращаться «Виктор Степанович» к своему сотруднику? Хотя все остальные разговаривают на «ты» и просто по имени? А вдруг он умнее меня? А вдруг он меня подсидит?

Личный опыт руководителя: age friendly, BGStaff, Дурнецов Антон, найм сотрудников 45+, сотрудники 45+, возрастные сотрудники, управление человеческими ресурсам, сотрудники старше 45 лет, трудоустройство сотрудников старше, работа сотрудник предпенсионного возраста, сотрудник старше 50 лет, дискриминация по возрасту на рынке труда, в штат пожилых

Но стоило один раз попробовать и оказалось, что проблемы не существует! Например, с первым вопросом разобрались, просто обозначив правила: в нашей команде друг к другу обращаются на «ты». Поначалу может быть немного дискомфортно, но уже через неделю все привыкают . И такое ощущение, что этот человек работает здесь уже год.

Смотрите также: Бунтарская стратегия Tele2

Возможно, мне проще — я мыслю задачами. Есть задача, и если человек в состоянии ее решить, я готов дать шанс, несмотря на возраст. И я буду к нему относиться ровно так же, как и к любому другому.

P.S. Сейчас средний возраст моих сотрудников — 34,5 лет. Самому молодому — 26, а самому взрослому — 48 лет.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.