Люди не так уж боятся перемен

Редакция HR-tv.ru

РОБЕРТ В. СУЭЙМ, доктор философии

На самом деле, люди не так сильно боятся изменений, как мы привыкли думать. Бизнес-гений 20 века Питер Друкер отметил, что организациям необходимо стать «лидерами перемен». В нынешних обстоятельствах менеджеры должны уметь предвидеть, планировать и управлять изменениями в своих компаниях. Также им необходимо создавать корпоративную среду, в которой перемены рассматриваются как возможность, а не угроза. Друкер заявлял, что «больше всего пострадают компании, которые считают, что завтра будет, как вчера».

Почему люди сопротивляются переменам?

Люди не то, чтобы боятся изменений, они скорее сопротивляются им: воспринимают с точки зрения потенциальных или текущих потерь. Почему так происходит?

Читайте также: Уроки 2020 года: как мы научились работать по-новому

1) Неуверенность в причинах и последствиях изменений.

Людям свойственно избегать риска. Они предпочитают предсказуемые и понятные процессы, испытывают недоверие к любым новшествам, которые пытается ввести руководство.

Изменения несут с собой необходимость изучать новые навыки и информацию.  А это может повлиять на результат работы и вознаграждение сотрудников  (премии, продвижение по службе). То есть изменения можно интерпретировать как причину снижения эффективности выполняемых задач.

2) Нежелание отказываться от существующих выгод.

Сотрудники не хотят отказываться от привычных задач и отношений. Ведь это несет за собой потерю власти, престижа, зарплаты, льгот и премий.

3) Боязнь неэффективности изменений.

Некоторые зацикливаются на таком мышлении: «Мы пробовали это ранее – оно не сработало».

План изменений может быть слишком сложным, дорогостоящим и долгим. Это может внести разлад в текущие задачи.

Негатив к переменам может вызвать недоверие к лидеру, которого в компании не уважают: удалось ли ему добиться результатов ранее?

Люди не так уж боятся перемен, РОБЕРТ В. СУЭЙМ, создавать корпоративную среду, сопротивляются переменам, изменения, управление изменениями, прогнозирование изменений, прогнозирование перемен, последствия изменений, последствия изменений на работе, уметь предвидеть, уметь планировать

И все вышеизложенные факторы усиливаются, если

  • Изменение рассматривается как угроза, а не полезное новшество.
  • Целевая группа не хотела какого-либо вмешательства в свою работу.
  • Линейное руководство не планировало изменений (они будут восприниматься как угроза престижу и авторитету).
  • Изменениям противится больше, чем 2 человека.
  • Индивидуальная оппозиция слабее групповой.
  • Перемены масштабные: чем они больше, тем сильнее сопротивление.

Смотрите также: Сбер перестроил процессы, чтобы высвободить время рекрутера от рутинных повторяющихся операций

Что поможет снизить негатив к переменам?

Эти факторы можно значительно уменьшить, делая акцент на позитивных результатах изменений. Чем выше авторитет человека, который вносит их, тем больше шансов, что они будут восприняты лучше. Также поможет предоставление коллективу полной информации о серьезности ситуации и потенциальных выгодах в результате перемен. Вовлечение в обсуждение планируемых процессов отделов, которых они должны коснуться, помогает их реализовать, потому что они будут чувствовать себя заинтересованной частью команды и владеть всей информацией, «продавая» выгоду предлагаемых перемен сомневающимся членам коллектива.

Оригинал статьи  — Источник

Больше материалов, переведенных по заказу HR-tv.ru, доступно на corp.hr-tv.ru

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 04 мая 2021

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2021. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->