Минпросвещения сократит сроки обучения в колледжах вдвое. Чем это обернется?

По данным Минпросвещения, сегодня в России работает около 3,3 тысячи колледжей и 338 вузов, в которых на образовательных программах среднего профессионального образования (СПО) учится более трех миллионов студентов. Количество первокурсников растет с каждым годом – только в прошлом году в колледжи поступило около 1,2 миллиона человек, в этом – ожидается, что их будет на 50 тыс. больше.

Минпросвещения сократит сроки обучения в колледжах вдвое. Чем это обернется, Станислав Конов, ESAB, подготовка квалифицированного специалиста, Минпросвещения сократит сроки обучения, Минпросвещения сроки обучения, Изменения в области образования, Сокращение образовательных часов, модернизация СПО, модернизация системы спо

При этом с трудоустройством у выпускников зачастую возникают сложности, хоть его уровень и варьируется от региона и специальности. В марте Минпросвещения объявило, что сократит сроки обучения в колледжах: в одних случаях на несколько месяцев, в других наполовину. Насколько будут востребованы такие молодые специалисты? И всем ли направлениям подготовки пойдет на пользу эта инициатива? Об этом рассказывает Станислав Конов, руководитель направления по взаимодействию с образовательными организациями компании ESAB.

Читайте также: Кейс ПАО «Газпром нефть»: «Профессионалы будущего – компании нового поколения»

Для подготовки квалифицированного специалиста нужны три составляющие, которые друг без друга существовать не могут: опытные преподаватели-практики, способные и, что немаловажно, желающие передать студентам свои знания и навыки, современное оборудование и прикладные программы, далее – регулярная добросовестная практика, поскольку рабочие навыки формируются только опытным путем.

Изменения в области образования ведутся постоянно: пересматриваются учебные планы, финансируется создание ресурсных центров при колледжах, где ученики могут проходить практику, поскольку многие из них по возрасту не могут быть допущены к практике на производство, обновляется оборудование и программы, появляются новые компетенции и т. д. Образовательные учреждения стремятся выпускать готовых к реальной работе, квалифицированных специалистов , необходимых экономике страны и отдельного региона. Конечно, не везде и не на всех направлениях меры реализуются в достаточном количестве, но движение есть.

Сокращение образовательных часов, выделенных на теорию, может сыграть свою положительную роль, но к нему нужно подходить очень осторожно.

Задуманная реформа должна быть диверсифицирована по специальностям, поскольку кому-то нужно больше фундаментальных знаний, кому-то меньше, важно анализировать учебные планы и получать обратную связь от работодателей.  К примеру, грамотного сварщика определяет не только опыт, но и багаж знаний в области металлообработки, материаловедения, электротехники, а они в свою очередь, базируются на общей физике и математике. Когда молодой специалист выходит на производство, он неизбежно сталкивается со стрессовыми ситуациями – необходимостью быстро менять режимы сварки в зависимости от происходящего или другими изменениям в технологическом процессе, и если он не будет понимать суть того, чем он занимается, как это работает «внутри», он может растеряться и неправильно настроить оборудование, что неизбежно приведет к браку. Теоретическая подготовка важна для сварщика и многих других специальностей, где на первый взгляд кажется, что можно обойтись и усиленной практикой . Сокращение теории в разы, конечно, вызывает опасения.

Пока неизвестно, затронут ли реформы направление сварки и резки, но если это произойдет, то мне очень симпатична компетенция «Производство Металлоконструкций» в соревнованиях WorldSkills Russia. В среднем профессиональном образовании я бы скорее заменил классическую специальность электрогазосварщика на «специалист по производству металлоконструкций» и в самом конкурсе уделял бы больше внимания именно «Производству металлоконструкций», а не «Сварочным технологиям», поскольку первые включают в себя компетенции последних и дают много дополнительных навыков, например, по резке, гибке и качественной сборке именно конструкций, а не производству отдельно сварных соединений без внимания к общей конструкции.

Минпросвещения сократит сроки обучения в колледжах вдвое. Чем это обернется, Станислав Конов, ESAB, подготовка квалифицированного специалиста, Минпросвещения сократит сроки обучения, Минпросвещения сроки обучения, Изменения в области образования, Сокращение образовательных часов, модернизация СПО, модернизация системы спо

К модернизации СПО нужно подходить комплексно, и промышленные компании не должны оставаться в стороне. Для бизнеса это возможность подготовить себе кадровый резерв, позволяющий в перспективе формировать рынок отрасли. Студенты – будущее отрасли, и для того, чтобы они уверенно ориентировались в производственных реалиях, они должны обучаться с применением лучших технологий.

Смотрите также: Как воспитать инженеров: конкурс по математике от GS Group

Например, мы сотрудничаем с рядом колледжей в разных регионах России – это значит, что студенты могут, во-первых, тренироваться на современных сварочных аппаратах, аналогичных тем, которые установлены на производствах, где им предстоит работать, и во-вторых, у них появляется возможность научиться ориентироваться в передовых технологиях, включая цифровые решения и технологии. И даже если на работе у них будут другие решения от других компаний, они смогут с ними справиться. Повторюсь, что одной практики тут недостаточно, нужно, чтобы студент действовал с понимаем дела.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы