Можно ли прожить на "зарплату" писателя?

Гусиным пером по смартфону, прототипы – герои из YouTube, критика в СМС-ках… Как изменилось в наш век писательское ремесло – можно ли сейчас прожить на "писательскую зарплату", где и как происходит процесс творчества или общение с читателями? На эти и другие вопросы порталу HR-tv.ru ответила писательница, автор книг "Кровь Кьянти" и "Шаман", кандидат психологических наук Злата Ната .

писатель

- Злата, сейчас проще взаимодействовать с читателем?

- Конечно. Я получаю отклики посредством сетей и в комментариях на сайтах, где продаются мои книги , это 11 электронных площадок мира. Те, кто знает мой личный номер, пишут СМС, звонят, оставляют отзывы на почте. Друзья и знакомые говорят о своих ощущениях от прочитанного традиционно при встрече. Кстати, я всем очень благодарна за конструктивную критику, она мне помогает расти как писателю. Спасибо, мои хорошие, добрые, светлые! Я ценю и вношу коррективы в своё творчество, ведь я пишу для вас!

- Как пишутся романы в наши дни – после просмотра новостей на смартфоне или после отключения всех устройств, с помощью поездки в глубинку?

- Что касается меня, я действительно отключаю телефон и погружаюсь в созидательный процесс творения. Дома! Я никуда специально не перемещаюсь. Когда меня осеняют идеи и новые сюжеты, я их быстро тезисно заношу в заметки. Так было в Доминикане и в Одессе, где я гостила у родителей. Для меня нет ограничений. Пару раз проснулась ночью от толчка в голову. Вдохновение шалило! Стараюсь не лениться и тут же всё записывать, иначе не могу ничего вспомнить наутро.

- Что вас вдохновляет? Откуда черпаете информацию? Телевидение?

- Что до телевидения, я не смотрю его с 8-го класса школы. Лишь изредка канал "Культура" или Discovery. Ну, и конечно же, речь нашего президента и "Голубой огонёк". Это святое. Дело в том, что всё, что меня интересует, я нахожу на дисках или на канале YouTube. Там кладезь интереснейших лекций, фильмов, исследований, медитаций и новостей.

- Может ли писатель заработать на жизнь своим ремеслом? Или сейчас на это не проживешь?

- Конечно, это вполне реально. Если тиражи миллионные и писатель имеет доллар с книги, то он – миллионер! Тем более в век Интернета, когда ты можешь скачать практически любую книгу не вставая с дивана.

- А сочетаются ли творчество и практичность - можно ли быть одновременно писателем и бизнесменом?

- Лично я считаю, что нет. Или ты – делец, или творец!

Злата Ната

- Вмешивается ли издательство в жизнь героев, сюжет?

- Да, правки были, например, в моём рассказе из одноимённого сборника "Кровь Кьянти" электронные площадки исправили реальный возраст девочки с 13 лет на 16 (совершеннолетие), а также заменили слово "малолетка" на "девушка"! С этим я кое-как согласилась. А вот с правками редакторов издательства "РИПОЛ классик" – нет! Мне удалось отстоять всё в первозданном виде! Благо, за мной был оставлен оригинальный текст и права автора. Скажу честно, цензура есть, но не подавляющая сюжет и действия героев. В принципе, ничего криминального.

- Узнают ли сейчас писателя на улице?

- Да, сейчас, как и прежде, писателей узнают на улице, в кафе и даже на диско в ночном клубе, что радует – люди читают! Слава богу!

- Ваши пожелания пользователям нашего портала, вашим читателям.

- С праздниками вас, мои дорогие друзья, читатели и почитатели! Вместе мы делаем мир лучше!

При использовании гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?
Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.