Наджинг: как направлять свободный выбор людей

В апреле 2020 года на YouTube вышел фильм журналиста Юрия Дудя «Как устроена ИТ-столица». В одном из фрагментов показаны небольшие очереди за бесплатной едой у фургончиков разных производителей. Ведущий спрашивает, зачем и какой в этом смысл? Ему отвечают, что один из принципов философий Кремниевой долины заключается в том, что для создания по-настоящему великих идей не нужно отвлекаться на рутину. Это пример наджинга в действии: люди не стоят перед выбором и не думают о том, что делать.

Наджинг: как направлять свободный выбор людей, Техносерв, Юстус Генрих, Наджинг, метод управления командой, управление командой, Теория подталкивания, как заставить людей выбирать, индивидуальный подход, подталкивание персонала

В 2008 году в книге Ричарда Талера «Nudge. Архитектура выбора. Как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье» была опубликована Теория подталкивания. Ее ключевая идея в том, чтобы люди выбирали то, что нужно, и при этом оставались уверенными в том, что выбрали это сами .

Читайте также: Антикризисное управление: что может сделать HR?

Еще до появления этой книги я около восьми лет работал с проектными командами, для которых были решены жилищно-бытовые вопросы. Каждому были предоставлены отдельные номера с необходимыми удобствами, пятиразовое питание по системе «Шведский стол», безграничные санаторно-курортные процедуры и другие блага. Анализируя тот управленческий опыт, можно сказать, что на моих глазах у этих команд произошел творческий прорыв и возникали гениальные идеи, был создан ряд интересных проектов. Сотрудники не выбирали, куда направить свои силы, знания и интеллектуальные возможности, а полностью фокусировались на бизнес-задачах и их реализации.

Однако вывод «Хочешь, чтобы персонал достигал успеха — просто создай необходимые условия» поверхностный. Не все компании имеют необходимые ресурсы . Существует много профессий, в которых каждый шаг прописан в инструкциях. Поэтому к использованию концепции наджинга необходимо подходить осознанно и выверено, чтобы эффект был долгосрочным и персонал не чувствовал себя объектом манипуляций. Наджинг может быть бессильным перед глобальными проблемами. Это не панацея, а один из инструментов.

1. Наджинг хорош для масс

Нет смысла применять индивидуальный подход — усилия, затраченные на проработку и реализацию идеи, могут занять много времени и не окупиться. Можно использовать наджинг в ситуациях, которые окажут влияние на большое количество людей.

2. Это не только быт

Наджинг может быть идеологическим, визуальным, понятийным, «стихийным». Выбор лучшего решения зависит от реальных причин и текущей ситуации.

Наджинг: как направлять свободный выбор людей, Техносерв, Юстус Генрих, Наджинг, метод управления командой, управление командой, Теория подталкивания, как заставить людей выбирать, индивидуальный подход, подталкивание персонала

3. Требует подготовки и ресурсов

Наджинг во многом требует инновационных и нестандартных подходов. В идеале, чтобы у людей был выбор из альтернатив, которые имеют равнозначную пользу для компании .

Смотрите также: Три компонента благополучия от компании Deloitte

4. Не надо увлекаться

Чрезмерное и постоянное «подталкивание» персонала методами наджинга вредно. Люди могут почувствовать себя заложниками ситуации и не будут прикладывать усилий для исправления текущего положения.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.