Найти по репостам: как искать сотрудников в соцсетях?

Современный рынок диктует свои условия, а интернет давно стал частью жизни большинства людей. Количество пользователей социальных сетей растет в геометрической прогрессии, достигая миллионов человек. Во всех сферах жизни активно развиваются интернет-ресурсы и нужно оперативно реагировать на появление новых каналов коммуникаций и максимально использовать их. Источники поиска персонала, которые можно было еще вчера назвать классическими и эффективными, к сожалению, уже не дают необходимого своевременного результата: многие вакансии могут долго оставаться открытыми.

Найти по репостам: как отыскать идеального сотрудника в социальных сетях, Лебедева Наталия, Начальник отдела подбора и адаптации персонала ГК «АвтоСпецЦентр», инструмент для HR, полезный инструмент для HR, Instagram в hr, инструмент для HR-менеджеров

А есть ли смысл ждать? Для бизнеса важно закрытие позиций в кратчайшие сроки, поэтому задача менеджера по персоналу уже давно вышла за рамки просмотра откликов на сайтах по поиску кандидатов.

Читайте также: О праве эйчара «шарить» по личным аккаунтам кандидатов

Сегодняшний HR-менеджер должен быть проактивен. Его задача: уметь находить различные источники привлечения персонала, быть в курсе рынка и знать, какой источник будет эффективен для различных категорий сотрудников. Новое поколение раздвинуло рамки стандартных сайтов о работе, начав формирования нового социума: общества, в котором тысячи молодых активных перспективных специалистов готовы достигать новых вершин и развиваться с каждым днем. Instagram, Вконтакте, Одноклассники или Facebook нельзя приравнять к специализированным ресурсам по подбору сотрудников, но эти площадки могут дать то, чего не дают сайты по подбору персонала: например, можно составить психологический портрет будущего кандидата, исходя из его хобби и увлечений.

Тема привлечения персонала с помощью социальных сетей становится очень актуальной и востребованной. Не секрет, что такие источники смогут «поведать» о человеке гораздо больше, чем резюме. Соцсети дают возможность оценить интересы и хобби, которые позволяют более полно сформировать портрет сотрудника и помогают принять решение при утверждении на должность. Первоначальное и основное предназначение соцсетей – это общение. Общение менеджера по персоналу с кандидатом через социальные сети снижает уровень стресса перед собеседованием и располагает на более позитивный эмоциональный настрой. А также формирует положительный образ компании, как работодателя, дает возможность оперативному распространению информации между пользователями интернет-пространства.

Instagram – один из самых популярных современных и активно использующихся ресурсов, в котором зарегистрированы сотни тысяч людей. Средний возраст пользователей – 18-29 лет, и примерно каждый пятый ищет интересную работу: молодые специалисты, сильные и энергичные, они охотно идут на контакт, готовы обучаться и открыты всему новому.

Наша компания, следуя данным тенденциям, создала свою социальную группу в Instagram. Здесь мы делимся новостями, жизнью в компании и яркими событиями в сфере автобизнеса. В нашей группе кандидаты всегда могут увидеть интересные предложения по вакансиям, посмотреть истории успеха сотрудников компании. Здесь, в режиме онлайн, всегда доступна важная и актуальная информация, а менеджер по персоналу постоянно на связи в direct. В нашей группе каждый желающий имеет возможность познакомиться с действующими сотрудниками и задать интересующий вопрос о наличии открытых вакансиях и условиях работы.

Появление интереса у целевой аудитории к такому ресурсу как социальные сети не только в качестве личного пользования, но и с целью собственного развития, открывает новые возможности как для желающих найти работу, так и для менеджеров по подбору персонала.

Найти по репостам: как отыскать идеального сотрудника в социальных сетях, Лебедева Наталия, Начальник отдела подбора и адаптации персонала ГК «АвтоСпецЦентр», инструмент для HR, полезный инструмент для HR, Instagram в hr, инструмент для HR-менеджеров

Для качественного поиска персонала через соцсети важны: определение конкретных целей компании в социальной сети, открытость в общении с предполагаемыми кандидатами, и, естественно, интересный контент: как текстовый, так и визуальный. Все это звенья одной цепочки. Благодаря встроенным в соцсеть фильтрам и сторонним приложениям можно находить сотрудников конкретных компаний, осуществлять поиск кандидатов по региону, должности и другим интересующим параметрам.

Смотрите также: Наживка на соискателя. SANOFI Ч.1

Социальные сети – принципиально новый, непростой, но полезный инструмент для HR-менеджеров. Камнем преткновения на пути использования соцсетей для подбора специалистов различного уровня был и остаётся консерватизм кадров. Такие площадки как Instagram позволяют найти нужных специалистов, особенно при закрытии массовых вакансий, гораздо быстрее, чем классические сайты по поиску работы.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.