Наш друг дедлайн: как быстро и надежно взять себя в руки

Дедлайн — ваш друг, это факт. Именно он поможет организовать график, поймать ритм, войти в нужный режим. Запомните это и любите дедлайн, тогда он поможет избегать стрессов.

Исключим возможность существования прекрасного параллельного мира, в котором нет начальников, проектов и ограниченного времени, и сразу перейдем к советам, как же не сходить с ума и сдавать работу вовремя.

Друг наш, дедлайн: как быстро и надежно взять себя в руки, PR Partner, Анисимова Инна, организовать график, Дедлайн, Планирование, управление временем, вопросы hr, как сдавать работу вовремя, тайм менеджмент, вопросы менеджеру по подбору персоналу

Планирование

Еще до начала действий необходимо понимать, какой объем работы вас ожидает. Оценивайте объективно. Если клиент торопит и умоляет «сделать всё быстро» — объясните ему, что от этого пострадает качество. Вряд ли он продолжит настаивать. Но и сознательно затягивать время не стоит, вы ведь профессионал своего дела. Грамотное согласование сроков — половина успеха.

Читайте также: Какие техники тайм-менеджмента сделают директора эффективнее

Разделение на части

Разбейте одну большую задачу на несколько маленьких. Для каждой из них поставьте свои сроки. Обманите себя. Подсознательно это работает так: каждый раз, закрывая мини-цель, мозг будет радостно выдавать порцию эндорфинов. Вы этим пользуетесь, преобразуете их в энергию и с новыми силами вновь беретесь за дело. Правда, есть нюанс. Нельзя делать слишком большие перерывы. То есть, достигли одну цель — приступили к другой. Отдых не должен превратиться в прокрастинацию.

В фокусе

Немного похоже на предыдущий пункт. Однако имеет глобальный и стратегический смысл. У вас есть одна цель — сдать проект. А это значит, что не стоит разбрасываться личным временем, делами и мотивацией на что-то другое. Каждый день в голове держите установку: что сегодня я делаю в направлении своей главной задачи? Этот фокус вы не должны терять. Чем точнее бьете по мишени, тем ближе достижение цели.

Лягушка

Если вы читаете этот текст, то, наверняка, интересуетесь темой управления временем и знаете про метод «лягушки». Очень действенное средство, поэтому напомним. Итак, в проекте есть самое сложное, самое нелюбимое и самое неприятное дело? Начните с него! Как только вы с этим расправитесь, оставшаяся работа польется рекой.

Конкретика

Составляя план, будьте предельно честными и четкими. Пишите простым языком. Если вам нужно «согласовать бюджет», то лучше будет «позвонить директору и спросить, можно ли увеличить сумму до 100 тысяч». Слишком расплывчатые формулировки превращают ваш план в одну сплошную «лягушку», к которой не хочется приближаться.

Говорим «нет»

Полезное качество в обычной жизни и просто необходимое на работе — умение говорить «нет». Все-таки у вас дедлайн, не забывайте об этом. «Нет» — входящим заданиям, не относящимся к вашему функционалу. «Нет» — просьбам коллег о помощи с их проектами.

Вежливо объясните, а лучше назовите дату сдачи проекта. Она красноречивее вас скажет о степени занятости и невозможности взяться за прочие дела. Коллеги поймут.

Перерыв

Это будет выглядеть странно после того, как вы только что отказались помочь коллеге, но вашему мозгу нужно давать отдых. Продуктивность в работе сильно зависит от биологического ритма. Идеальная структура: 52 минуты непрерывной работы с последующей 17-минутной передышкой.

Именно такую формулу производительности вывели исследователи технологической компании Draugiem Group. Пик рабочего состояния длится всего час. В это время лучше не отвлекаться на чаты, разговоры и проверку почты. Держите в голове, что отдых будет впереди.

Физическая активность

Постарайтесь в перерывах не только перекусывать. Пойдите на улицу. Глоток свежего воздуха взбодрит вас и повысит концентрацию. А небольшая прогулка спасет от проблем, вызванных сидячим образом жизни.

drug-nash-dedlajn-kak-bystro-i-nadezhno-vzjat-sebja-v-ruki

Исследование психологов из Стэнфорда показало, что таких сотрудников чаще посещают творческие озарения. У тех участников эксперимента, которые возвращались к письменному столу после прогулок, креативность повышалась еще больше.

Час работы

Пункт больше для самомотивации. Высчитайте, сколько стоит час вашего рабочего времени .

Смотрите также: Корпоративная образовательная среда АО "Киви"

Разделите сумму заработной платы на 40 часов в месяц и проанализируйте. Тогда не захочется отвлекаться и впустую тратить силы. Оцените, сколько стоите, и поймете, что есть дела, которые вас недостойны.

Но самый действенный совет, как справиться со стрессом из-за дедлайнов, мне дал дедушка еще в детстве: «Глаза боятся, а руки делают».

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы