Навыки и умения сотрудников будущего: прогноз HR-директора группы компаний Альфа-Лизинг

Урусова Татьяна

Российские компании все чаще обращают свое внимание на уровень подготовки и комфорт сотрудников и связывают успехи в бизнесе именно с правильно подобранной командой. Сотрудникам компаний приходится развиваться, приобретать новые навыки и умения. Татьяна Урусова, HR-директор группы компаний Альфа-Лизинг, рассказала о самых важных из них на ближайшие пять лет.

Навыки и умения сотрудников будущего: прогноз HR-директора группы компаний Альфа-Лизинг, Татьяна Урусова, Альфа-Лизинг, Навыки сотрудников будущего, умения сотрудников будущего, комфорт сотрудников, VUCA, мир VUCA, новая модель компетенций, обучение сотрудников, внутренне обучение, Адаптивность к изменениям, гибкость мышления, критическое мышление, умение работать в проектных командах, умение осваивать новые навыки

Мы с коллегами строим свои гипотезы по развитию навыков и умений будущего, исходя из оценки той ситуации, которая уже существует и прогнозируется в будущем. Я имею в виду бесконечные «черные лебеди», которые происходят на рынке и в нашей жизни, включая пандемию. Поэтому мы живем сейчас в мире, который называют термином VUCA.

Читайте также: 4 характеристики, которые ищут HR в кандидатах на должности управленцев

Это изменяющийся и нестабильный мир, в котором сложно что-либо прогнозировать. А значит одной из важных способностей, навыков для всех сотрудников, включая специалистов и руководителей, становится адаптивность к изменениям. Люди должны быстро уметь принимать эти изменения и прокачивать важную компетенцию – когнитивную гибкость. Это умение быстро воспринимать и анализировать информацию, делать выводы и двигаться в новом направлении.

Вторая предпосылка, которая рождает новую модель компетенций – это цифровизация и все, что с ней связано. Пандемия стала определенным стимулом, который увел нашу жизнь в онлайн. Компании пошли в сторону цифровизации всех своих процессов с клиентами, сотрудниками и партнерами. Это потребовало развития новых способностей, которые в будущем будут только наращиваться.

Первое – умение работать с большим объемом информации, в том числе обучение инструментам, которые связаны с этим. Также очень важны критическое мышление и проектная деятельность, так как необходимость изменений генерирует огромное количество проектов.

В нашей компании уже сегодня запланировано более 120 проектных инициатив, и практически каждый сотрудник участвует в проектной деятельности либо в роли эксперта, либо лидера, либо владельца продукта.

Практически все существующие сейчас проекты, так или иначе связаны с IT-инновациями и специализацией, поэтому нам кажется, что проникновение IT-навыков во все другие функции компании будет со временем максимальным. Мы все будем скоро чуть-чуть «айтишниками»: уметь работать с объемами данных, писать USE-кейсы, немного программировать.

Огромная скорость цифровизации наших процессов потребовала большого количества не только разработчиков, но и бизнес-аналитиков. Это дефицитная на рынке позиция, их очень сложно найти.

Поэтому мы собрались командой на небольшую сессию и пришли к выводу, что у нас нет другого выхода, кроме как учить наших коллег всех этим ИT-скиллам. Совсем скоро сотрудники начнут формулировать задачи для ИТ, превращать их в кейсы, осваивать элементарные навыки программирования. Это то, что в будущем будет заходить во все функции. Подобный подход обучения этим навыкам уже и сейчас может решить проблему дефицита IT-специалистов.

Навыки и умения сотрудников будущего: прогноз HR-директора группы компаний Альфа-Лизинг, Татьяна Урусова, Альфа-Лизинг, Навыки сотрудников будущего, умения сотрудников будущего, комфорт сотрудников, VUCA, мир VUCA, новая модель компетенций, обучение сотрудников, внутренне обучение, Адаптивность к изменениям, гибкость мышления, критическое мышление, умение работать в проектных командах, умение осваивать новые навыки

Альфа-Лизинг уже сейчас готовит обучение по скиллам бизнес-аналитика для всех сотрудников компании.

Еще одна предпосылка, которая реальна сейчас и безусловно закрепится в будущем, это удаленный формат работы и все что с этим связано.

Смотрите также: Дивизион Nova City создал «Карьерограмму»

В дистанционном формате для поддержания эффективности сотрудника руководителю важно уметь вовлекать, мотивировать и поддерживать свою команду.

А одним из направлений обучения сотрудников, является развитие компетенции «управление эффективностью». Важно развивать умение работать дома, умение следить за своей эффективностью и профилактировать выгорание. Этому навыку руководитель может также обучать своих сотрудников. В будущем он станет одним из основных.

Адаптивность к изменениям, гибкость мышления, критическое мышление, умение работать в проектных командах, умение осваивать новые навыки именно в части IT-знаний, а, также, умение управлять собственной эффективностью – все это стало очень актуальным.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

Добавлено 19 июля 2021

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2021. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->