НЕ вмешивайтесь!

Когда твоя хата с краю, ты в самой гуще событий: управляешь, дирижируешь, координируешь. Почему и бизнес-тренеры, и руководители активно получают навыки фасилитации? Что это за техника, что позволяет сразить наповал собрание акционеров и мощно вдохновить коллектив на свежие идеи? Об этом в одном из интервью порталу HR-tv.ru рассказал бизнес-тренер Александр Дудоров.

коктейль

Тезисы беседы:
- Фасилитатор - это человек, который работает над эффективностью процесса. Это человек, который не должен вмешиваться в содержание материала, который обсуждает группа. Его задача – дирижировать всем;
- Человек, который занимается фасилитацией, должен обладать, в первую очередь, очень умеренным эго. В его базовых установках должно находиться пару постулатов из "Священного писания";
- Тот, кто хочет стать фасилитатором, должен, в первую очередь, обратиться к себе, спросить себя: «Хочу ли я быть звездой»? Или: «Я могу так работать с группой, чтобы группа не чувствовала моего давления, вмешательства, работала эффективно и своей энергетикой двигалась к результату»;
- Многие тренеры сейчас обращаются к технике фасилитации. Это возможность расширить свой репертуар инструментов, навыков, знаний и умений;
- Есть менеджеры как midlle-уровня, так и топ, которые видят в фасилитации, в умении управлять группой для достижения определенных целей, хороший инструмент для того, чтобы повысить свою эффективность как руководителя. Например, топ-менеджерам важно проводить большие совещания, конференции, уметь грамотно преподнести свой доклад на совете директоров, выступлении перед акционерами. Все это можно организовать инструментами фасилитации…

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?
Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.