НИПИГАЗ готовит уникальных специалистов

Чепурнов Андрей

Известно, что заинтересовать поколение Z гораздо сложнее, чем более старшее поколение. Этот тип сотрудника предъявляет высокие требования и к уровню дохода, и к условиям труда, и к степени сложности производственных задач. Еще труднее приходится рекрутерам, работающим в сегменте промышленности. Тут к специфическим особенностям зетов прибавляется еще и дефицит кадров. С такой проблемой столкнулась несколько лет назад компания НИПИГАЗ. Сложность в заполнении вакансий заставила HR-специалистов искать непрямые и не самые тривиальные пути решения задачи. Подробнее о проекте рассказал директор по персоналу НИПИГАЗ Чепурнов Андрей Евгеньевич.

НИПИГАЗ готовит уникальных специалистов, Чепурнов Андрей, Be Cool, Be Cool2019, Номинанты WOW!HR 2019, WOW!HR, WOW!HR 2019, НИПИГАЗ, заинтересовать поколение Z, кадровый резерв, молодежь на работу, поколение Z, СИБУР, дефицит кадров

Кейс претендует на победу в номинации Be Cool бизнес-премии WOW!HR 2019

Предпосылки появления проекта

НИПИГАЗ — ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками, логистикой и строительством, входящий в состав СИБУРа. Сегодня компания участвует в реализации крупнейших проектов в нефтегазовой отрасли и нефтехимии: Амурский газоперерабатывающий завод «Газпрома», «ЗапСибНефтехим» СИБУРа, Московский и Омский нефтеперерабатывающие заводы «Газпром нефть», Арктик СПГ-2 «НОВАТЭКа» и других.

Рост портфеля проектов привел к потребности в соответствующем персонале и уникальных специалистах, способных реализовывать масштабные проекты, которые находятся в отдаленных городах страны. «Мы не можем утверждать, что наш проект имеет принципиальное отличие в целом от других подобных программ, но он несомненно уникален за счет специфики компании и подготовки кадров по узким специальностям, которых в России нигде не выпускают и не учат, таким как специалист календарно-сетевого планирования, контрактный менеджмент и другие, - говорит Андрей Евгеньевич. - Нам приходится подготавливать необходимых специалистов своими силами, для компании важно привлекать потенциальных студентов, с хорошей успеваемостью, интересными идеями, готовых к решению масштабных задач, компания готова инвестировать средства в подобных кандидатов».

Идея проекта

С определенного момента топ-менеджмент стал понимать, что компания выходит на новый уровень, проектов становится больше, они масштабнее. При этом ощущался явный дефицит на рынке востребованных специалистов в проектных специальностях. Перед HR встала задача быстро закрыть большое количество вакансий. В связи с этим, было принято решение запустить пилотный проект «Молодой специалист».

Разработкой и организацией проекта занимались HR-сотрудники и руководители подразделений, не прибегая к услугам провайдеров.

НИПИГАЗ готовит уникальных специалистов, Чепурнов Андрей, Be Cool, Be Cool2019, Номинанты WOW!HR 2019, WOW!HR, WOW!HR 2019, НИПИГАЗ, заинтересовать поколение Z, кадровый резерв, молодежь на работу, поколение Z, СИБУР, дефицит кадров

Была проведена совместная работа, в рамках которой выявлен явный дефицит на рынке специалистов с необходимыми навыками и компетенциями, готовых к переезду в регионы реализации проектов, качественно и количественно определена потребность компании.

После этого решение пришло само собой - компании необходимы молодые, перспективные ребята, которых не пугают сложности.

Читайте также: Молодые таланты, шаг вперед. Как «АгроТерра» работает с HiPo

Совместно с руководителями подразделений были четко сформулированы требования к молодым специалистам и требуемые компетенции. HR-подразделение начало активную работу по исследованию лучших вузов России с необходимыми факультетами и специальностями. Были проведены встречи с экспертами по работе с вузами и молодой аудиторией, разработан план продвижения и привлечения лучших из лучших.

Реализация проекта

Совместно с руководителями подразделений был составлен план мероприятий. Поскольку ребята смогут приступить к работе только после окончания вуза, то есть в сентябре, важно было учесть периоды сессий, экзаменов и дипломов. Отборочную кампанию разделили на две части. Первая: промо и привлечение студентов – это активное взаимодействие с вузами, посещение ярмарок вакансий, проведение дней компании, активное продвижение в соцсетях. Весной, в марте, студенты начинают активизироваться в поисках будущей работы.

И вторая часть – отборочные мероприятия, в которые были включены телефонные интервью, тестирование и ассессмент-центры. Уже к концу июля у нас был сформирован пул финалистов. Студенты приняли офферы и со спокойной душой отправились на отдых в предвкушении новой и интересной жизни в НИПИГАЗе.

Вызовы, вставшие перед реализаторами проекта

Бизнес очень скептически отнесся к самой идее приема молодых специалистов. Был риск, что загруженные работой наставники не смогут уделить ребятам должного внимания и сотрудники не смогут обучать стажеров. Опасались и того, что студенты не захотят переезжать в другие города.

Специалисты HR-подразделения проработали комплексную программу адаптации и обучения для стажеров, которая и по сей день помогает ребятам полноценно вливаться в рабочий режим, схематично продемонстрировали руководителям их трудозатраты, будущую эффективность и вклад в развитие компании.

Реакция персонала

Основной проблемой было сомнение со стороны бизнеса, относительно привлечения молодых специалистов. Были определенные сомнения, что ребята с отсутствием профессиональных навыков и теоретических знаний проектирования и строительства нефтегазовых и нефтехимических заводов, способны выполнять сложные задачи. Однако, проекты показали обратное – гибкий ум, современное мышление и ориентированность на качество позволяет молодому поколению специалистов успешно справляться со сложными техническими задачами и не бояться принимать решения.

Итоги проекта

Все стажеры после окончания пилотной программы были приняты в штат. Программа приобрела широкую известность внутри компании, а руководители новых подразделений начали подавать заявки на молодых специалистов. HR-департамент получил множество положительных откликов от коллег о работе стажеров.

НИПИГАЗ готовит уникальных специалистов, Чепурнов Андрей, Be Cool, Be Cool2019, Номинанты WOW!HR 2019, WOW!HR, WOW!HR 2019, НИПИГАЗ, заинтересовать поколение Z, кадровый резерв, молодежь на работу, поколение Z, СИБУР, дефицит кадров

Ребята очень активно участвуют в социальных и спортивных программах компании. Занимают первые места в разных видах спорта, являются активистами молодежных и профсоюзных движений в отдельных регионах, сильно влияют на развитие этих регионов.

Смотрите также: Makelove создал фотобудку, определяющую будущего сотрудника по полу

После трех лет работы проекта 96% студентов были приняты в штат компании и успешно работают до сих пор. Сейчас многие хотят стать участниками программы, ведь у них появляется уникальная возможность попасть в крупную компанию, получить возможность работать в крупномасштабных и уникальных проектах страны, возможность построить свою карьеру в нефтегазовой и нефтехимической отрасли и получить бесценный опыт. 

Фото НИПИГАЗ

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019

Добавлено 15 февраля 2019

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->