Новые правила игры: как изменилась корпоративная культура за последние несколько лет?

2020 год предъявил миру новую реальность,и корпоративная культура компаний не осталась в стороне. Многие руководители и основатели бизнеса поняли, что те инструменты развития и стимулирования команд, что функционировали раньше, сегодня уже не так эффективны.

Новые правила игры: как изменилась корпоративная культура за последние несколько лет, Юлия Франгулова, «Линлайн», корпоративная культура, задачи корпоративной культуры, цели корпоративной культуры, формирование вовлеченности персонала, психологическая поддержка сотрудников, выявление талантов на работе

Если ранее во многих компаниях работа с кадрами сводилась к вопросам новых назначений и премий, то после вынужденной удаленки блок пополнился новыми задачами: формирование вовлеченности, психологическая и эмоциональная поддержка команде, развитие профессиональных навыков, выявление талантов и многое другое.

Читайте также: Корпоративная культура без сопротивления

Юлия Франгулова , основательница сети клиник «Линлайн», рассказала о том, как трансформировалась корпоративная культура компании за последние годы, и какие изменения необходимо внести в работу коллектива сегодня, чтобы получить передовую команду на рынке завтра.

Зачем менять корпоративную культуру?

Несмотря на масштабную историю нашего бренда, новые коронавирусные ограничения стали для нас таким же вызовом, как для десятков тысяч других компаний в стране. Новая реальность сопровождалась сопротивлением: мы были вынуждены перестраивать многие процессы, ситуация осложнялась тем, что « Линлайн » — сеть клиник, которые работают в многих регионах России — от Новороссийска до Сургута.

Для нас же было важно поддерживать связь со всеми сотрудниками и убедить их в том, что вместе мы сила — от топ-менеджмента до молодых сотрудников. Это и стало главным драйвером для развития корпоративной культуры.

« Линлайн » никогда не была авторитарной компанией. Мы идем через убеждение, что только открытый диалог помогает собрать сильную команду. Именно это заставило нас в сложное время вести тесную коммуникацию с каждым сотрудником . С тех пор мы проводим регулярные исследования и пульс-опросы среди команды в разных регионах и анализируем, как обстоит ситуация в коллективах с внутренним климатом, своевременно реагируя на запросы от коллег.

Основные инструменты для укрепления корпоративной культуры, которые стоит использовать в своей работе

Информированность команды. Для любых сотрудников очень важно быть информированными, находиться в курсе последних новостей и принимать участие в обсуждении актуальных вопросов компании. Если людям не хватает информации о том, что происходит в компании, если для них неясно будущее места их работы, они начинают нервничать и распространять слухи о близком конце света.

В условиях непрерывных и стрессовых изменений в мире наша задача — обеспечить прозрачность для сотрудников.

Что предприняли мы? Каждую неделю мы организуем регулярные онлайн-встречи с командой для создания единого актуального информационного поля. На этих встречах любой сотрудник может задать интересующий его вопрос и получить на него развернутый ответ.

Эмоциональная поддержка. Чем тревожнее ситуация в мире – тем более неспокойно, изолированно и уязвимо мы себя чувствуем. Зачастую даже не обращаем внимание на то, что появляется ощущение, что все и всё против нас, – мы превращаемся в совсем других людей. Вопрос от коллеги «Как дела?» без реального интереса – безусловно, совсем не тот уровень вовлечения, который необходимо демонстрировать своей команде в такие моменты.

Что предприняли мы? Мы начали проводить коучинг-сессии и встречи с психологом для сотрудников. Но этим не ограничились: в дополнение к психологической помощи мы добавили возможность получения беспроцентного займа для работников, которые оказались в сложной финансовой ситуации. Также мы провели серию вебинаров по финансовой грамотности сотрудников, чтобы они могли в ситуации неопределенности более взвешенно принимать решения и испытывали меньше стресса в связи с экономической ситуацией.

Новые правила игры: как изменилась корпоративная культура за последние несколько лет, Юлия Франгулова, «Линлайн», корпоративная культура, задачи корпоративной культуры, цели корпоративной культуры, формирование вовлеченности персонала, психологическая поддержка сотрудников, выявление талантов на работе

Самореализация. Человек многогранен, и помимо финансового роста каждый член команды хочет развиваться как личность. Сегодня это нельзя упускать из вида. Даже если вы занимаетесь постоянной индексацией заработной платы, но не стремитесь развивать сотрудника, велика вероятность, что рано или поздно ему просто станет скучно.

Смотрите также: Осознанность и корпоративная культура

Мы расширили возможности горизонтального развития сотрудников, усилили команду внутренних тренеров как среди врачей, так и среди администраторов. У нас есть кросс-функциональные команды, которые занимаются научной работой и научными исследованиями, развитием нашей академии онлайн-образования для специалистов в сфере эстетической косметологии, работой над собственным брендом профессиональной космецевтики.

Более того, ежегодно мы проводим стратегическую сессию с командой ключевых сотрудников из наших филиалов и разбираем ключевые тренды на рынке косметологии и пластической хирургии Европы, Америки и Азии.

Какой будет корпоративная культура будущего?

Согласно последним исследованиям, к 2025 году миллениалы будут составлять 75% рабочих кадров. И если для предыдущего поколения были важны стабильность и рост доходов, то для нового поколения приоритеты меняются. И одним из них становится именно сильная корпоративная культура . Уверена, что корпоративная культура останется с нами навсегда и будет развиваться дальше. Главная валюта сейчас — это ценные кадры.  И наша задача помочь сотрудникам быть эффективными и сконцентрированными на задачах клиентов.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы