О`КЕЙ: Профи на все 100

Розничная сеть О`КЕЙ запустила ежегодный конкурс, задачи которого – совершенствование профессионального уровня линейных профессий и вовлечение их в профессию,повышение стандартов клиентского сервиса в магазинах через обучение и развитие соответствующих навыков и компетенций, и самое главное признание сотрудников, формирования ценности – быть лучшим в своем деле и иметь возможность реализовывать себя на рабочем месте.

О`КЕЙ: Профи на все 100, О`КЕЙ, ОКЕЙ, Елена Полозова, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, Профи на все 100, Конкурс профессионального мастерства, нематериальная мотивация сотрудников, Развитие корпоративной культуры, соревнования для сотрудников, создавать профессиональные команды

Развитие корпоративной культуры дает возможность компаниям искать и вовлекать в свой круг близких по духу людей, создавать профессиональные команды, которые говорят на едином языке ценностей и разделяют видение будущего и цели организации. Работая над проектами в этой области, необходимо находить творческие, интересные в первую очередь самим сотрудникам идеи и решения.

Читайте также: Не аналог соцсети, а лучше. Совкомбанк о своем портале

Конкурс профессионального мастерства «Профи на все 100» это соревнования для сотрудников, которые искренне любят свою работу, хотят в ней развиваться и совершенствоваться, и что немаловажно – делиться своим опытом с другими.

О задачах и организации рассказывает Елена Полозова, Директор по персоналу Групы Компаний О’КЕЙ.

Проект Конкурс профессионального мастерства «Профи на все 100» претендует на победу в номинации PlayHard бизнес-премии WOW ! HR 2020 .

Наш покупатель формирует свое мнение о магазине по уровню качества и сервиса, который он получил в торговом зале : как быстро и правильно пробили товар на кассе, продали качественную, вкусную и свежую кулинарию или выпечку, сэкономив его время на приготовление еды, помогли оперативно найти нужный товар на полке и так далее. Эти факторы влияют на его решение вернуться в этот магазин или же искать другой вариант. В условиях высокой конкуренции – в том числе с онлайн-сервисами – именно уровень обслуживания и качество товаров собственного производства становятся главными преимуществами.

О`КЕЙ: Профи на все 100, О`КЕЙ, ОКЕЙ, Елена Полозова, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, Профи на все 100, Конкурс профессионального мастерства, нематериальная мотивация сотрудников, Развитие корпоративной культуры, соревнования для сотрудников, создавать профессиональные команды

Миссия бренда работодателя О’КЕЙ — «Лучшее место для работы и покупок». В стратегии работы с персоналом мы создаем атмосферу, которая дает сотрудникам возможность реализовывать свой профессиональный и творческий потенциал. Мы уверены, что реализация человека в работе с полной отдачей и конструктивной обратной связью делает сотрудника довольным своими результатами и перспективами. Так мы понимаем счастье в деятельности. Довольный и счастливый сотрудник – это, разумеется, счастливый клиент.

О`КЕЙ: Профи на все 100, О`КЕЙ, ОКЕЙ, Елена Полозова, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, Профи на все 100, Конкурс профессионального мастерства, нематериальная мотивация сотрудников, Развитие корпоративной культуры, соревнования для сотрудников, создавать профессиональные команды

Мы всегда ориентированы на самое высокое качество не только в продуктах, но и в своей работе, и хотим, чтобы сотрудники, которые разделяют с нами эти ценности, получали особое признание в компании. Я думаю, что всех сотрудников, которые искренне любят свою профессию и хотят в ней стать лучшими, по праву можно назвать «профи» своего дела.

В «Профи на все 100» участвует линейный персонал четырех профессий:повар, пекарь, кассир и продавец. В процессе сотрудники проходят через 3 этапа:

  • конкурс в своем магазине (77 магазинов);
  • конкурс на уровне региона (4 региона),
  • финальное шоу в Москве.

О`КЕЙ: Профи на все 100, О`КЕЙ, ОКЕЙ, Елена Полозова, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, Профи на все 100, Конкурс профессионального мастерства, нематериальная мотивация сотрудников, Развитие корпоративной культуры, соревнования для сотрудников, создавать профессиональные команды

Существует также предварительный нулевой этап подготовки и дополнительного обучения. Он дает возможности:

  • замерить уровень гостеприимного сервиса каждого сотрудника и пройти обучающие инициативы для следующих быстрых изменений и возможности участия в конкурсе;
  • повысить профессиональные навыки и применить их в работе сразу же;
  • принять участие в мероприятиях, направленных на объединение команд магазинов, и получить исчерпывающую подробную информацию о возможностях конкурса.

Впервые мы запустили конкурс в 2018 году, вторая волна прошла в 2019-м.

Цели проекта

Перед нашей компанией стояли две глобальные задачи, которые требовали нестандартных решений.

1. Непрерывное обучение и совершенствование навыков клиентского сервиса сотрудников розничных профессий, повышение стандартов обслуживания.

Большой опыт внедрения развивающих и мотивационных проектов для сотрудников в Компании показывает, что сотрудники развивают и повышают свои профессиональные навыки через игровые и соревновательные механики. На всех этапах – от 0 до финальных игр – сотрудники каждой профессии проходят через ряд тестирующих, обучающих, развивающих и объединяющих в команду инициатив, таким образом мы охватываем все формы обучения ключевым навыкам сервиса сотрудников в наших магазинах.

О`КЕЙ: Профи на все 100, О`КЕЙ, ОКЕЙ, Елена Полозова, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, Профи на все 100, Конкурс профессионального мастерства, нематериальная мотивация сотрудников, Развитие корпоративной культуры, соревнования для сотрудников, создавать профессиональные команды

2.      Развитие в профессии и признание ценности своего мастерства и профессионализма в компании и на рынке розницы .

Результаты опросов вовлеченности показывали огромное желание линейных сотрудников демонстрировать уровень своего мастерства, развивать навыки и соревноваться с коллегами. К примеру, каждый повар и пекарь в наших магазинах обладает огромным творческим потенциалом, но ассортимент не всегда может удовлетворить стремление готовить искусные и сложнокомпонентные блюда.

C момента основания компании наши кассиры в Санкт-Петербурге, а потом в Ростове участвовали в городских и региональных профессиональных конкурсах. Мы видели, насколько состязания в мастерстве влияют на вовлеченность в работу и сплоченность коллектива, а также на лояльность к магазину, в котором работают сотрудники.

3.      Повышение престижа линейных профессий на рынке розницы.

Мы понимаем, что работа на линейных позициях в магазине по сложившейся традиции считается не самой привлекательной. При этом она требует большой отдачи, доброжелательности, желания общаться с людьми, помогать им и, конечно же, профессионализма. Нам нужно было найти способ показать, что все эти качества и навыки очень важны, и мы их высоко ценим, понимая их принципиальное значение для покупателей и влияние на рост прибыли.

В 2017 году при первом представлении проекта и защите бюджета мы соединили потребности сотрудников с HR-стратегией, направленной на создание лояльной и вовлекающей среды. В некоторых частях конкурса мы применили геймификацию для усиления соревновательного духа и для того, чтобы вовлечь в поддержку соревнования как можно больше «зрителей» из сотрудников компании.

Команда проекта

В компании существует постоянная экспертная группа, которая разрабатывает и реализовывает всю методологию и организацию соревнований и оценки — от предварительного этапа до финальных игр. Она включает экспертов компании по разным направлениям от производства и кассовой администрации до обучения, развития и внутренних коммуникаций – более 350 человек во всей организации.

Обучающий (0), первый и второй этапы конкурса «Профи на все 100» проводятся исключительно нашими внутренними силами. В организации и проведении соревнований на уровне магазинов и регионов участвуют все сотрудники на местах от директора и руководителей отделов до руководителей по персоналу.

Кроме того, мы каждый год организуем тендер для выбора агентства, которое вместе с нами занимается разработкой креативной концепции Финальных игр, а также ее реализацией под ключ.


В 2019 году мы провели ребрендинг проекта, а также визуальных и информационных материалов конкурса. Мы отдельно сосредоточились на информационной поддержке в соцсетях. На протяжении всех этапов конкурса этим занималось также агентство.

Этапы реализации

Мы не рассматривали задачи как сложности или испытания, мы определили цели и направили на их достижение усилия проектной команды:

А) Привлечение в конкурс максимально возможного количества участников. Эта задача разбивалась на две части:

  • создание программы обучения, которая готовит участников к конкурсу. Она должна была быть актуальной как для новых сотрудников, так и для тех, кто давно работает в компании;
  • разработка информационной кампании.

Обучающая программа отвечала текущим требованиям бизнеса. Для всех сотрудников производственных профессий мы провели мастер-классы по изготовлению пиццы - продукта, который любят наши посетители. То есть в интересном формате работники повысили свою квалификацию в производстве теста и выпечке пиццы, разрабатывали авторские начинки, при этом закрепляли знания по ХАССП, СанПиНу и т.д. Сотрудники сервисных профессий в обязательном порядке участвовали в обучающей игре аналогичной «Сто к одному», во время которой освежили знания по стандартам гостеприимного сервиса, санитарных норм и ХАССП, кассовой дисциплине и т.д.

Коммуникационная кампания «Профи на все 100» проходила в корпоративных соцсетях компании, а также велась на корпоративном портале и транслировалась на инфодосках в магазинах и офисах компании. Информация со всех регионов и магазинов собиралась и компилировалась, чтобы аудитория получала общую картину соревнований. Коммуникационная компания конкурса (публикации в соцсетях, новости на внутренних порталах компании и на сайте) охватила около 500 000 человек.

Б) Разработка алгоритма предварительной оценки персонала для отбора участников на первом этапе (на уровне магазина) после обучающей программы.

Методика оценки всех сотрудников профессий, которые участвовали в конкурсе, включала профессиональные качества (например, для кассиров – скорость пробития, чек-лист, трудовая и кассовая дисциплины, соблюдение ПВТР и т.д.). Это помогло решить бизнес-задачу – отследить показатели, которые требуют особого внимания, или обратить внимание на отдельные магазины по ряду низких результатов.

В) Подготовка системы судейства и обучение жюри.

В 2019 году мы изменили систему судейства: ввели новые показатели по сервису и соблюдению СанПиН норм во время игры, а также добавили коэффициент влияния индивидуального результата на командную оценку и разный уровень влияния каждого показателя в системе оценки.

Кроме того, в состав жюри Финальных игр 2019 года вошли два внешних эксперта: Андрей Романов, технический директор Национальной ассоциации кулинаров России, и Оксана Кузнецова, директор ФНЦ пищевых систем им.В.М. Горбатова РАН. Они высоко оценили систему игр (от механики до судейства) и профессиональный уровень игроков.

О`КЕЙ: Профи на все 100, О`КЕЙ, ОКЕЙ, Елена Полозова, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, Профи на все 100, Конкурс профессионального мастерства, нематериальная мотивация сотрудников, Развитие корпоративной культуры, соревнования для сотрудников, создавать профессиональные команды

Аудитория проекта

Проект «Профи на все 100» охватывает самое большое подразделение компании – розницу, то есть все магазины и экспертов из центрального офиса по направлениям собственного производства, сервиса и технологий продаж. И поскольку конкурс проходит в течение почти полугода, в него вовлечены топ-менеджеры и директора каждого магазина, весь Департамент по работе с персоналом и почти все сотрудники линейного состава магазинов.

В 2018 году, когда проект запускали впервые, сотрудники с осторожностью подходили к вопросу участия в нем. Однако, когда прошла первая волна соревнований, мы получили много отзывов от участников и победителей - о конкурсе и об их эмоциях. Так нашими амбассадорами стали более 400 сотрудников.

2019 год показал масштабные результаты:

  • в рамках нулевого, предварительного этапа мы вовлекли в обучение и оценку порядка 7000 сотрудников;
  • заявку на участие в конкурсе подали 1700 человек (в 2018 году - около 700).

В 2020 году мы проведем через обучающий (0) этап более 12 000 сотрудников розницы и проведем конкурс на 7 ключевых профессий розницы (повар, пекарь, пекарь-кондитер, рубщик, рыбачок, продавец и кассир). Также мы развиваем смысловое поле проекта и добавляем параллельные конкурсы: серия соревновательных инициатив для детей наших сотрудников МИНИ ПРОФИ, а также конкурс команд болельщиков, который будет проходить сквозной инициативой через все этапы конкурса.

Смотрите также: Игра-экспериментариум "Обучай и развивай"

Розницу заинтересовал проект, сотрудники охотно поддерживали соревнование и своих коллег, участвующих в нем. По завершении конкурса «Профи на все 100» в 2019 году уже задавали вопросы о новой, третьей волне проекта!

Результаты

В 2018 году уже после первого этапа соревнований на уровне магазинов сотрудники своими глазами увидели, что участие и победы – это реально, и начали готовиться к следующему конкурсу. В 2019 году каждый третий участник проекта – это участник и предыдущего года. Два человекав 2018-м победили только на первом и втором этапах, но уже через год вышли в Финал!

По результатам 2019 года, конкурс оказал существенное влияние на снижение текучести персонала: 29% vs 43% в 2018-м (снижение на 14%).

Сегодня «Профи на все 100»  – это огромный системообразующий проект нематериальной мотивации сотрудников. Мы защитили развитие проекта на 2020 год, и будем вводить в него новые профессии, развивать обучающую и игровую механику, а также приглашать к кураторству проекта внешних экспертов.

Фото О`КЕЙ

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020 .

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы