Онбординг удалённых сотрудников: 5 лайфхаков

Лилианна Сембаева

ERG
Координатор по обучению

Задать вопрос автору

Адаптация удалённых сотрудников в компании – задача не из легких и требует большого количества внимания и временных ресурсов. От специалиста по адаптации требуется высокий уровень мастерства и профессионализма в части выстраивания коммуникаций, чтобы сделать адаптацию сотрудника максимально быстрой и комфортной.

Онбординг удалённых сотрудников: 5 лайфхаков, Сембаева Лилиана, Адаптация удалённых сотрудников, Онбординг, процесс адаптации на удаленке, первый рабочий день новичка, рабочий день нового сотруднка, план работы удаленного сотрудника, планы работы новичка

Хотела бы поделиться своим опытом по процессу адаптации.

Первый лайфхак — «Приветствие новичка».

Как выглядит первый рабочий день новичка офлайн? Зачастую это знакомство с офисом, подписание необходимых документов, экскурсия по офису, настройка доступов и знакомство с коллегами.

Читайте также: Обучение как часть адаптации: онбординг

Как мы это делаем в онлайн? В первые часы начала рабочего дня новому сотруднику приходит на почту приветственное письмо с инструкцией по работе на период испытательного срокам в режиме удаленного доступа, со ссылкой на «Уголок новичка» и время встречи в Zoom со специалистом по адаптации. В «Уголке новичка» мы разместили путеводитель, где очень подробно и детально изложена информация для нового сотрудника в формате «Что нужно знать в первые 30 дней работы?» В путеводителе даже имеется схема офиса, неплохо заменяет виртуальную экскурсию. Но если есть возможность – лучше записать настоящую видео-экскурсию по компании.

Второй лайфхак — «Обучение новых сотрудников»

Кроме путеводителя по компании в «Уголке новичка» мы разместили онлайн-курсы по работе с внутренними системами компании (система электронного документооборота, курс по информационной безопасности), необходимые новому сотруднику в первые дни работы. Все видео представлены 3-4-минутными роликами с пошаговыми инструкциями. Эти видео-инструкции в любом случае востребованы, так как рядом нет коллег, к которым можно повернуться и спросить. Видео-помощники доступны 24/7. 

Третий лайфхак — «Персональный подход»

В период пандемии в компании был не такой большой приём новых сотрудников, и это дало замечательную возможность организовать персональный подход при организации онлайн-встречи нового сотрудника со специалистом по адаптации. Люди высоко ценят персональный подход. По времени это занимает до 30 минут, но персональное внимание помнят долго. В рамках таких встреч мы интересуемся как проходят первые дни работы, интересуемся есть ли вопросы, на которые нужны ответы, рассказываем о ценностях компании и традициях. Живое общение как must have необходимо в наш век цифровых технологий.

Четвёртый лайфхак —  «Создайте бота»

Для оперативного решения удаленных вопросов адаптации создавайте чат-боты. В него можно загрузить максимально полезную информацию, которую новый сотрудник сможет найти достаточно оперативно. В нашей компании есть целое приложение —  Smart ERG. Такой подход облегчит работу не только HR, но и решит вопрос сотрудника в один клик. Вопросы могут варьироваться от того как найти нужного специалиста до вопросов как узнать остаток отпускных дней. В чат-боты очень удобно перекладывать сухой остаток из нормативных документов.

Онбординг удалённых сотрудников: 5 лайфхаков, Сембаева Лилиана, Адаптация удалённых сотрудников, Онбординг, процесс адаптации на удаленке, первый рабочий день новичка, рабочий день нового сотруднка, план работы удаленного сотрудника, планы работы новичка

Пятый лайфхак —  welcome-рассылка

Отличный интрумент, который работает всегда. Используйте корпоративную символику и заранее заготовленный шаблон, где указываете как зовут сотрудника, на какую должность он принят, его профессиональный опыт, хобби и возможно даже любимую фразу. Такая рассылка уже служит мостиком к коллегам, люди обычно начинают искать общих знакомых, а иногда бывает, что на новом месте работы встречаются бывшие коллеги. Тогда и процесс адаптации будет проходить комфортнее для нового сотрудника.

Смотрите также: «СИБУР Холдинг» о внутренней ИТ Ассоциации «вИТамин»

Конечно же, никто не отменял контроли, планы работы на период испытательного срока. Это важно, важна прозрачность процесса оценки и руководителю и самому новому сотруднику, но я стараюсь обязательно найти время, чтобы поговорить с сотрудником лично и узнать как у него дела.

Фото Unsplash 

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 12 апреля 2021

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2021. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->