Open space как поле боя

Впервые появившись в России в середине 90-х годов прошлого века, open space – единое рабочее пространство – прижилось из-за видимой экономии, возможности контроля и быстрой коммуникации. Однако большое количество работников ощущают и недостатки офисного помещения открытой планировки, считает Светлана Богданчик , практикующий психолог, действительный член Профессональной психотерапевтической лиги.

Open space как поле боя, Светлана Богданчик, недостатки офисного помещения, офис открытой планировки минусы, Open space минусы, Openspace минусы, стресс в открытом офисе, снизить напряженность в офисе, стресс в офисе что делать

Поскольку у каждого человека есть индивидуальная совокупность психофизиологических особенностей, то и реакция на непрекращающийся коктейль из телефонных звонков, рабочих и личных разговоров, шуток коллег, шуршания бумаги, гула оргтехники и запаха кофе – у всех своя.

Читайте также: Как будут выглядеть офисы будущего?

По данным исследования голландских ученых, 32% офисных сотрудников раздражают громкие разговоры коллег, а 30% выводят из себя постоянные телефонные звонки. Звуковой и информационный шум вместе  с чувством беззащитности и беспокойства от нахождения в стеклянном прозрачном офисе, может быстро привести к усталости и раздражению. Из-за этого ощутимо возрастает вероятность возникновения конфликтов, при которых коллеги срываются друг на друга по любому поводу. И первенство здесь держат не рабочие разногласия, а стычки на банальные бытовые темы: температура и проветриваемость в офисе, кондиционер, жалюзи, запах еды и прочее.

Чтобы понизить уровень стресса в открытом офисе необходимо договориться о правилах совместного существования. В небольших коллективах это может происходить на интуитивном уровне: высокий уровень сознательности и культуры, уважение к личному пространству каждого человека и забота о ближнем – все это помогает поддерживать экологичную атмосферу.

Но если этого не происходит, то роль регулятора офисных правил поведения должен взять на себя руководитель. Для снижения уровня напряженности рекомендуется:

  • Разделить единое пространство на отдельные зоны с помощью перегородок ;
  • Организовать выделенную кухню;
  • Сделать обособленную зону для переговоров, где работники смогут обсудить важные вопросы и принять телефонные звонки, не мешая при этом остальным;
  • Расположить офисную технику подальше от рабочих столов;
  • Территориально разъединить и, сохраняя дистанцию, расположить в разных зонах тех, постоянно работает на «телефоне» и их коллегами с обязанностями, требующими повышенной концентрации внимания. Это поможет снизить утомляемость, а значит и раздражительность.
  • Оборудовать специальные комнаты тишины, в которые можно уйти в любой момент, сосредоточиться на важной задаче, обсудить вопросы команды или переговорить с клиентом;
  • Рекомендовать сотрудникам решать личные вопросы за пределами офиса, следить за уровнем громкости при телефонных беседах и слушать аудиосообщения или музыку в наушниках.

Open space как поле боя, Светлана Богданчик, недостатки офисного помещения, офис открытой планировки минусы, Open space минусы, Openspace минусы, стресс в открытом офисе, снизить напряженность в офисе, стресс в офисе что делать

Если же маховик конфликта запущен и вы поймали себя внутри конфликта – притормозите, чтобы задать себе вопросы:

  1. Что именно сейчас происходит со мной?
  2. Какие важные для меня потребности не удовлетворены?
  3. Чего я хочу?
  4. Что послужило триггером к возникновению ситуации конфликта?
  5. Какие чувства я ощущаю сейчас?

Смотрите также: Создать офисный рай за 3 месяца. Опыт ТСМ

Сместив свое внимание на поиск ответов, вы только выиграете , так как понимание собственных ошибок и причин, которая привели к этой ситуации, поможет уберечь вас от разжигания конфликта и вывести общение в плоскость конструктивного диалога. И не забывайте – когда человек меняется сам, меняются и его отношения с окружающими.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Текучка кадров в медицинской сфере: проблема внутри структуры или профнепригодность сотрудников?

Если в России всего две общеизвестных проблемы, то в отечественной медицине их значительно больше. Текучесть кадров — одна из наиболее насущных. Перманентные штатные пертурбации, наравне с кадровой миграцией и некоторым дефицитом высококлассных профи, доставляют руководству медицинских учреждений любого размера и разных форм собственности немало головной боли. Как правило, такое положение вещей претит и пациентам, которые осознанно или подсознательно ассоциируют продолжительность непрерывного стажа специалиста с его профессионализмом, ответственностью и другими положительными качествами. В этой статье Владимир Шипков, врач и ментор в сфере здравоохранения, поможет разобраться в причинах тех кадровых проблем, с которыми сталкивается медицинская сфера.

Виктор Масленников
Роботы-помощники для HRD: умная оптимизация ФОТ

Рынок живо реагирует на изменения. Пересматриваются подходы к организации отдельных функций и бизнес-процессов, меняются и дополняются стратегические цели. Слово «оптимизация» всё чаще звучит в контексте снижения трудозатрат и стоимости отдельных рабочих операций. Высококвалифицированные сотрудники нужны для участия в формировании стоимости бизнеса, но вместо этого – выгорают на рутине, в силу чего портится картина по текучести кадров. Руководство при этом настаивает на сокращении расходов по всем фронтам, но не готово терять в качестве бизнес-процессов. И все эти новые задачи дополнительно ложатся на плечи HRD и его команды.

Виктор Масленников, руководитель группы роботизации аутсорсинговой компании «Северсталь – Центр Единого Сервиса», рассказал о рабочих инструментах оптимизации.