Особенности подбора персонала из разных стран для единого онлайн-проекта

Пандемия коронавируса изменила бизнес. Компании масштабно ушли на «удаленку», ломая привычные схемы во всех сферах деятельности, включая подбор персонала. При этом преимущество получили онлайн-проекты: их основной штат и так «работники, живущие в сети». Но и тут как выяснилось, есть свои нюансы.

Особенности подбора персонала из разных стран для единого онлайн-проекта, Максим Азаров, Novakid, softskill, Способность работать удаленно, способ управления, способ управления персоналом, качества удаленного сотрудника, Зона поиска талантов, HR-рынок, управление персоналом после пандемии

Как работать с международной командой, расквартированной по всему миру, рассказывает Максим Азаров, основатель онлайн-школы английского языка для детей Novakid.

Читайте также: Руди де Вейле рассказал, что ждет HR через 10 лет

Международная команда в сфере EduTech, как и во многих других – значимое преимущество. Это касается большинства сфер деятельности компании и специалистов разных компетенций.

В частности, считаю ошибкой привычную в современном бизнесе практику, когда один и тот же человек возглавляет маркетинг в широком сегменте. Например, Россия и Восточная Европа или еще глобальнее. Как бы талантлив ни был специалист, он может не учесть особенности менталитета то или иной страны, не попасть в культурный код, тренды .

Например, маркетолог в нашем случае должен быть «местным», погруженным в быт, контекст. Судите сами, в России, Италии и Турции разные системы образования, детские игры и мультгерои. И работа с аудиторией будет предсказуемо отличаться. Тот же принцип касается и ИТ-специалистов, разработчиков.

В нашей практике был случай, когда обучающая викторина, базировалась на принципе «виселицы» — популярной на постсоветском пространстве лингвистической игре. У кого из нас она вызовет негативные ассоциации? Между тем, родители в Турции были в ужасе: «шок-контент!». Пришлось локализовать приложение, сместив акцент на голодную гусеницу, поедающую фрукты.

Способность работать удаленно – soft skill нашего времени

Два основных качества, которыми должен обладать сотрудник международного онлайн-проекта: компетентность и автономность.

Автономность подразумевает и нацеленность на результат. При этом у него за спиной не стоит «цербер по имени дедлайн». Он сам ориентирован на сдачу работы в срок. Он не работает с 9 до 18, но трудится до получения результата.

Хочу отметить, что гибкий график и удаленная работа существовали и раньше, однако в новой реальности их развитие стало экспоненциальным. Значит, на волне оказались люди, приспособленные к самостоятельной, вдумчивой работе.

Децентрализованный способ управления

Компании-космополиты, как наша, сильны тем, что могут внедрять децентрализованный способ управления. События на рынке развиваются так быстро, что умение оперативно и автономно действовать, не дожидаясь поворота «корпоративной махины», жизненно важно. При этом руководящий «центральный» состав, обладающий максимально глубоким пониманием продукта, не раздает команды, а ищет правильный талант, ставит перед ним цель, а потом снабжает необходимым количеством данных, подключает нужные ресурсы .

Зона поиска талантов – весь мир

Разумеется, поиск «звезд», способных на качественную автономную работу – задача серьезная. Учитывая динамичный рост компании (пандемия повысила спрос на онлайн-образование), привлечение новых инвестиций, мы постоянно открываем (и успешно закрываем) новые серьезные позиции.

Мы используем как рекрутеров, так и все существующие маркетплейсы (платформы по поиску) кадров. У нас работает 4-5-этапная система отбора кадров, через которую проходят все соискатели. На заключительном этапе проводится финальное интервью, до которого доходят только самые сильные специалисты .

При этом, работа на международном рынке труда и онлайн-возможности, включая удаленное HR-наставничество, разумеется, сильно расширяет количество талантов, которые мы можем привлечь на нашу платформу. Мы не ограничиваем зону поиска теми или иными странами или даже континентами. Перед нами весь мир. И, в частности, талантливые разрабы прекрасно ищутся в Таиланде или Индонезии.

Особенности подбора персонала из разных стран для единого онлайн-проекта, Максим Азаров, Novakid, softskill, Способность работать удаленно, способ управления, способ управления персоналом, качества удаленного сотрудника, Зона поиска талантов, HR-рынок, управление персоналом после пандемии

И мы можем взять этих людей на работу, потому что в нынешней реальности нам не нужно везти специалиста в Россию, арендовать помещение для встреч и включать эти расходы в стоимость продукта. Упрощен и онбординг (процесс интеграции новых сотрудников в компанию), поскольку в онлайн-пространстве он уже максимально отработан и настроен.

Смотрите также: Инвитро: организовать международный конкурс и найти сотрудников

Работа на бескрайнем HR-рынке дает международной онлайн-компании возможность практически бесконечно расширять продукт. Обогащать его за счет использования новых форматов, механик, технологических прорывов, как только они заявляют о себе в любой точке земного шара.

И это именно та скорость развития продукта, которая конкурентоспособна в новой реальности.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.