Оценка кандидатов: новые требования и новые методы

Период пандемии внес коррективы в деятельность бизнеса и его отдельных функций. Так, многие компании перевели привычные офлайн-процессы в онлайн от ежедневного взаимодействия и проведения мероприятий до найма новых сотрудников и проведения запланированных стажировок. Об опыте такого перехода фармкомпании рассказывает Елена Фомина , HR-директор фармацевтической компании MSD в России.

Оценка кандидатов: новые требования и новые методы,  MSD Animal Health, Фомина Елена, Оценка кандидата, найм сотрудников онлайн, сократить время найма сотрудников, принятие решения о найме, набор вопросов для собеседования

Мы в MSD следуем принципу гибкого подхода, который включал возможность удаленной работы до двух дней в месяц еще до пандемии. Поэтому переход на новый формат произошел достаточно легко. Нам удалось быстро адаптироваться и перевести в онлайн не только встречи, но и весь процесс рекрутмента от тестирования и интервью с нанимающим менеджером до проведения центров оценки и развития .

Читайте также: Четыре метода оценки гибких навыков сотрудника

Согласно внутреннему исследованию, такой переход сократил время найма сотрудников в MSD на 15% по сравнению с прошлым годом и привлек к процессу руководителей, что способствует более быстрому согласованию решений, а также усилило роль менеджеров в рекрутменте. Организовывать интервью в формате онлайн оказалось быстрее, особенно если речь идет о топ-менеджерах компании в России и по всему миру.

В эпоху цифровизации мы видим, что способность кандидатов быстро адаптироваться к новым условиям, осваивать новые онлайн-инструменты и приложения стало компетенцией «по умолчанию». А для компаний этот фактор стал показателем уровня развития процессов компании и определяющим условием формирования опыта кандидата.

Когда все меняется очень быстро, работодатели начинают ценить не столько экспертизу кандидата в определенной области, сколько способность обучаться, быть гибким и уметь быстро адаптироваться к новой среде. Оценка потенциала, способности к обучению и гибкость интегрированы в рекрутмент-процесс на всех этапах. Для этого мы используем разные методики от интервью по компетенциям до центров оценки и развития. Результатом стало снижение текучести кадров в течение первого года работы в компании на 10% по сравнению с прошлым годом.

В принятии решения о найме кандидата для нас важно, чтобы человек разделял ценности и корпоративную культуру компании. Поскольку при работе в удаленном режиме сложнее формировать чувство вовлеченности у новых людей, благодаря внедренному «Руководству для интервью» мы стараемся оценить, насколько сотрудник разделяет наши основные принципы работы, принципы многообразия команд, инклюзивной среды и равных возможностей. Это необходимо для того, чтобы человек с первого дня чувствовал себя комфортно в команде.

Оценка кандидатов: новые требования и новые методы,  MSD Animal Health, Фомина Елена, Оценка кандидата, найм сотрудников онлайн, сократить время найма сотрудников, принятие решения о найме, набор вопросов для собеседования

Для более плавной адаптации к новому процессу найма мы перевели «Руководство для интервью» в онлайн-формат и внедрили инструмент, который позволяет создать уникальный набор вопросов для собеседования с кандидатом — так называемый онлайн-конструктор вопросов. Менеджеру всего лишь нужно выбрать уровень позиции и подразделение. Далее гид для интервью с рекомендованными вопросам автоматический конструируется и дается менеджеру как дополнительный инструмент для проведения собеседования .

Смотрите также: Видеоотбор в рекрутменте

Стоит отметить, что часто мы сталкиваемся со стереотипом, что в фармкомпаниях работают только люди с медицинским образованием. Несколько лет назад компания MSD значительно пересмотрела профиль кандидатов — теперь мы ищем новые решения и рассматриваем кандидатов из консалтинговой индустрии, рынка FMCG и др. Мы особенно сфокусировались на найме молодых специалистов и их развитии в компании. Поэтому при выборе кандидата мы ориентируемся, прежде всего, на потенциал, а не на экспертизу в конкретной профессиональной области.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.