Пять лайфхаков по организации работы международной команды

Большинство HR-функций в международных и локальных компаниях похожи. Однако есть свои особенности, позволяющие сделать работу персонала более комфортной и эффективной. Анна Айкина, партнер JUUL Labs по управлению талантами (People and Talent Partner) , делится лайфхаками, как организовать работу команды в международной компании.

5 лайфхаков: как организовать офис и график сотрудников для комфортной и эффективной работы, новые технологии управления персоналом, особенности управления персоналом, Айкина Анна, JUUL Labs, индивидуальный график, работа в JUUL Labs, JUUL Labs о работе, life-life balance, баланс работы и личной жизни

От work-life к life-life balance

В JUUL Labs работают сотрудники разных поколений – X, Y и Z. Для первых важны четкий график и разделение времени на рабочее и свободное, вторые и третьи ценят свободное распоряжение временем и могут поработать вечером, а днем позаниматься спортом или пойти на прогулку. Мы позволяем всем сотрудникам индивидуальный график, который они могут подстраивать под свой образ жизни и темперамент.

Читайте также: 7 трендов в организации рабочего пространства

Можно работать из дома и экономить время на дорогу, можно приезжать в офис каждый день или несколько раз в неделю. Для сотрудников поколений Y и Z важен не просто баланс работы и личной жизни, а life-life balance - возможность встраивать работу в свою жизнь так, чтобы она не мешала личной жизни и увлечениям.

Персонализированный офис

Когда открывался новый офис JUUL Labs в Москве, мы старались учесть пожелания сотрудников с учетом всех вариантов графика. У тех, кто приезжает сюда каждый день, есть собственное удобное рабочее место. Для тех, кто изредка наведывается в офис, а большую часть времени работает удаленно или «в полях» отведена специальная коворкиноговая зона, где можно при необходимости приехать и поработать – в ней также собираются кросс-функциональные или проектные команды.

5 лайфхаков: как организовать офис и график сотрудников для комфортной и эффективной работы, новые технологии управления персоналом, особенности управления персоналом, Айкина Анна, JUUL Labs, индивидуальный график, работа в JUUL Labs, JUUL Labs о работе,

У каждого сотрудника на работе есть свой шкафчик для личных или рабочих вещей, которые могут понадобиться в офисе. Также мы предусмотрели несколько мест для рабочих совещаний и неформального общения.

Функциональное пространство

В новом офисе мы решили дополнить большие переговорки маленькими комнатами-фонбоксами на одного-двух человек. В них удобно обсуждать по телефону рабочие или личные вопросы и участвовать в видеоконференциях. Или просто поработать в уединении. Мы стараемся, чтобы приходя на работу наши сотрудники чувствовали себя как дома и даже лучше. Для этого в офисе всегда есть свежие фрукты и овощи, молочные продукты, орешки, сухофрукты, мюсли, печенье, а также кофе, молоко и чай.

5 лайфхаков: как организовать офис и график сотрудников для комфортной и эффективной работы, новые технологии управления персоналом, особенности управления персоналом, Айкина Анна, JUUL Labs, индивидуальный график, работа в JUUL Labs, JUUL Labs о работе, life-life balance, баланс работы и личной жизни

Сотрудники могут сходить пообедать в соседнюю столовую, а могут перекусить в офисе. В планах – установить в офисе капсулы для сна, где можно быстро отдохнуть и восстановить силы.

Дружная атмосфера в коллективе

Как ни странно, исследования показали, что даже при возможности работы удаленно и дома, большинство сотрудников предпочитает работу в офисе. На начальном этапе развития бизнеса в России мы рассматривали вариант с коворкингом, но внутреннее исследование вовлеченности показало, что для комфортной работы сотрудников важна атмосфера коллектива, ощущение, что ты - часть команды и постоянное место для работы.

5 лайфхаков: как организовать офис и график сотрудников для комфортной и эффективной работы, новые технологии управления персоналом, особенности управления персоналом, Айкина Анна, JUUL Labs, индивидуальный график, работа в JUUL Labs, JUUL Labs о работе, life-life balance, баланс работы и личной жизни

Одеваться как удобно

К дресс-коду в компании мы относимся очень лояльно – без ограничений и стереотипного подхода к этому вопросу, в том числе на этапе подбора сотрудников. Ожидания от кандидата в отношении стиля одежды становятся все более низки на всех этапах отбора. Если 10 лет назад было сложно представить сотрудника отдела продаж не в деловом костюме, то сегодня ситуация обратная – скорее, слишком строго одетый кандидат в сейлзы может вызвать удивление.

Смотреть также: DIAGEO: новый офис – ответ на все запросы

Впрочем, у нас на отбор это не повлияет: мы в первую очередь руководствуемся профессиональными критериями и тем, разделяет ли человек наши ценности. Наши сотрудники могут одеваться так, как им удобно, хоть в футболки и джинсы, хоть в костюмы – по настроению, а не в силу обязанностей.

Фото JUUL Labs

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?
Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.