Пять советов по созданию ресурсных групп – сообщества для нетворкинга и сотрудничества

Редакция HR-tv.ru

ШЕРИ АЧЕСОН – эксперт Форбс в сфере разнообразия, равенства и вовлеченности.

Пять советов по созданию ресурсных групп – сообщества для нетворкинга и сотрудничества, ШЕРИ АЧЕСОН, Разнообразие сотрудников, равенство сотрудников, инклюзивность в работе, чувство безопасности у сотрудников, введение удаленной работы, удерживать кадры, удержание сотрудников, поддержка сотрудников, благополучие сотрудников

Разнообразие, равенство и инклюзивность оказались в центре внимания из-за введения удаленной работы и необходимости поддержки сотрудников по всем фронтам. И одним из способов создания чувства принадлежности и безопасности у сотрудников стали так называемые «ресурсные группы»: сообщества для нетворкинга, мероприятий и сотрудничества.

Читайте также: Мы возвращаемся к важным вехам управления персоналом: культуре, лидерству и сотрудничеству

Что же это такое? Ресурсные группы сотрудников – это инструмент для продвижения инициатив, связанных с разнообразием, помогающий удерживать хорошие кадры. Они создаются для того, чтобы объединять и выделять сотрудников из разных слоев компании и помогать адаптироваться в ней новичкам. Как сделать такие группы успешными? Чаще всего они создаются просто увлеченными людьми, однако на одном энтузиазме далеко не уедешь. Поэтому я представлю вам 5 основных правил для создания успешных и масштабируемых ресурсных групп сотрудников.

 1. Четко выявите свои ожидания. Зачастую подобные группы создаются без четкого понимания того, для чего конкретно будут использоваться. Определите для себя, почему вы выбрали такой формат группы, какая форма отчетности там будет и как она пересекается с другими группами. Спросите своих сотрудников, какие группы они хотели бы создать и как каждый из них мог бы в этом поучаствовать. И помните, что одни группы не существуют отдельно от остальных: всё нужно развивать вместе.

2. Определите цели. Спросите себя «почему?» Почему вы решили создать эти группы именно сейчас? Пусть ценности вашей компании станут базой для группы. Определите, как участие в ней будет согласовываться с бизнес-подходом и этикой фирмы? Почему это может быть важно для руководителей бизнеса и других участников?

3. Продумайте процесс вхождения людей в эти группы. Чтобы они не выглядели пустыми и бесполезными, необходим серьезный подход к их формированию. Создайте форму заявки для всех участников и структуру. У людей должна быть возможность выдвигать лидеров групп и переназначать их. Так можно определять и новых инициативных сотрудников, которые на рабочем месте по каким-то причинам не особо выделялись. В описании группы должна быть информация о каждом участнике: подразделение, должность, география, ответы на вопросы о целях их участия и пользе. Каждый участник должен быть проверен ответственным лицом. Также важен принцип объективности: вы не можете включать в группу людей, только если они вам нравятся или относятся к одному гендеру, социальному слою и так далее.

4. Определите обязанности руководителя. Они тоже требуют времени и усилий, так что необходимо уравновешивать их с другими задачами человека. Определите часы, которые он будет уделять развитию групп, и убедитесь, что ему по силам эта нагрузка. Рассчитайте финансовое поощрение по мере роста сообщества.

Пять советов по созданию ресурсных групп – сообщества для нетворкинга и сотрудничества, ШЕРИ АЧЕСОН, Разнообразие сотрудников, равенство сотрудников, инклюзивность в работе, чувство безопасности у сотрудников, введение удаленной работы, удерживать кадры, удержание сотрудников, поддержка сотрудников, благополучие сотрудников

5. Наладьте автономную работу групп. Для этого у них должна быть четкая структура, налаженная коммуникация, перечень событий и формы отчетности. Выделите определенный бюджет на развитие, ведь мероприятия требуют денег. А их реализация – обязанность лидеров групп, которые решают, кого и как привлекать. Без вложений группы вряд ли будут успешными.

Смотрите также: Нетворкинг: бизнес-знакомства с продолжением

Ресурсные группы могут сыграть важную роль в продвижении тех людей в компании, которые до сих пор были незаметны. Также они помогают создать более сильное чувство общности в коллективе. Конечно, структура и согласованность действий, четкое понимание целей в этом деле тоже важны. Поэтому торопиться создавать такие группы не стоит: сначала определите, зачем они вам нужны, и продумайте план создания.

Оригинал статьи  — Источник

Больше материалов, переведенных по заказу HR-tv.ru, доступно на corp.hr-tv.ru

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

Добавлено 23 июля 2021

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2021. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->