Почему корпоративная культура важнее системы KPI

Система KPI (ключевые показатели эффективности) уже давно не является той панацеей, которая резко повышает эффективность работы персонала. А уж в текущей ситуации, когда из-за пандемии стратегию компании трудно планировать не то что на год, а даже на месяц, KPI вообще малоприменимы. О том, почему стоит искать замену системе KPI и какие для этого есть готовые решения, рассказывает HR-директор Корпорации «Синергия» Дмитрий Плеханов.

Почему корпоративная культура важнее системы KPI, Синергия, Дмитрий Плеханов, KPI, система KPI, стратегия компании, недостатки KPI, альтернатива KPI, okr метод, OKR, okr постановка целей, система okr, okr цели, okr методология

Основным недостатком системы KPI в принципе (а в нынешних реалиях — тем более) является то, что она заставляет сотрудников фокусироваться на краткосрочном формальном результате, что может отрицательно сказываться на долгосрочных задачах. Сейчас мы повсеместно наблюдаем быстрое устаревание целей и текущих показателей . Компании вынуждены разрабатывать несколько сценариев развития событий ежемесячно, а жёсткий план заранее ограничивает организацию в возможностях, которые могут возникнуть в течение года.

Читайте также: Как управлять корпоративной культурой в кризис: риски и возможности

Если вы собираетесь внедрять новый подход и ищете альтернативу KPI, то вам стоит базироваться на следующих принципах: новый метод должен быть более прозрачным, при этом эффективно вовлекать персонал и обеспечивать оперативную обратную связь по результатам работы. Как правило, выбор альтернативного метода зависит от задач, которые стоят перед организацией в контексте управления эффективностью.

Одним из таких методов является OKR (цели и ключевые результаты). Отличием системы можно назвать то, что цели устанавливаются на короткий промежуток времени и обязательно проходят согласование ответственных лиц. Руководитель при этом обязан обеспечить работников пониманием общей цели компании на текущий период. И сделать это нужно таким образом, чтобы сотрудники в рамках своих зон ответственности имели возможность предложить оптимальные решения. В итоге и руководители, и линейный персонал собираются для обсуждения тех задач, которые удались, и тех, которые нет, а также занимаются разработкой целей на следующий временной период .

Система поощрения при этом выстраивается двумя способами: платят либо отдельным сотрудникам за достигнутый результат, либо всей команде. Ключевое преимущество такой системы заключается в том, что последствия принятых решений можно оценить оперативно и изменить стратегию, если принятый план не эффективен.

Корпорация Microsoft, к примеру, отказалась от системы KPI, поскольку она основана на соревновательном элементе, а добиться нужно было раскрытия творческого потенциала в командной работе. Поэтому Microsoft сделала упор на проектные группы. О результатах своей работы и помощи коллегам сотрудник отчитывается самостоятельно: собирает кейс и показывает его руководителю. По итогам работы авторы лучших кейсов получают премии.

На самом деле авторских систем существует огромное множество . Однако главный критерий успешности организации и её движущая сила — это не система поощрений, а грамотно выстроенная и понятная корпоративная культура. «Жизнь» организации базируется не на промежуточных краткосрочных и даже не на долгосрочных целях, а на основной идее существования компании. Сотрудники должны осознавать, какие глобальные потребности и «боли» они удовлетворяют и чем может грозить некачественное выполнение трудовых обязанностей.

Почему корпоративная культура важнее системы KPI, Синергия, Дмитрий Плеханов, KPI, система KPI, стратегия компании, недостатки KPI, альтернатива KPI, okr метод, OKR, okr постановка целей, система okr, okr цели, okr методология

Так, к примеру, в структуру Корпорации «Синергия» входит одноимённый Университет, глобальная цель которого — обеспечить доступным и качественным образованием каждого. Из неё вытекает необходимость создания актуальных практико-ориентированных образовательных программ, привлечение преподавателей-практиков, открытие новых направлений и многое другое.

Смотрите также: «Жизнь в стиле «АстраЗенека» - всё о счастье сотрудников

Ориентир большинства наших подразделений — это не система KPI, а корпоративная культура, которая не позволяет нам расслабляться. В «Синергии» очень жесткие дедлайны, которые мы выстраиваем, согласно запросам рынка. Если мы получаем даже слабые сигналы от рынка, то реагируем на них своевременно. В условиях пандемии, жесткой конкуренции и постоянно меняющегося рынка — это самое важное, воспитывать в сотрудниках осознание того, что их личный успех и успех корпорации в целом зависит от их быстрой и эффективной работы.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы