Почему нельзя работать с «нытиками»?

Когда мы ищем людей в свою команду, мы рассчитываем, что возьмем профессионала, который придет с горящими глазами, начнет активно адаптироваться к внутренним процессам компании, использовать свой опыт и оперативно показывать результат. Однако иногда в компанию приходят совсем другие сотрудники: они постоянно жалуются на работу и окружающих, винят всех вокруг в своих проблемах и отвлекают своим нытьем других сотрудников от работы. Кто такие эти «нытики» и почему с ними лучше не работать, рассуждает Елена Мерзлякова, менеджер направления FMCG Sales&Marketing, Antal Russia .

Почему нельзя работать с «нытиками», Елена Мерзлякова, Antal, Пессимистический настрой на работе, неконструктивный настрой, негативно настроенный сотрудник, дестабилизация работы, выявлять соискателей, пессимист на работе

Сроки «вливания» нового сотрудника, как и дальнейшее развитие внутри организации, могут зависеть от его отношения к окружающим событиям, степени ответственности за свою деятельность и много другого.

Читайте также: Найти по репостам: как искать сотрудников в соцсетях?

Иногда, ориентируясь только на уровень компетенций или поджимаемые сроками поиска, специалисты по кадрам упускают незначительные, на первый взгляд, но важные для компании «звоночки» в поведении будущего сотрудника.

Пессимистический настрой (все плохо, не построено, вокруг все некомпетентные и непрофессиональные сотрудники), перекладывание ответственности на других (они должны, они не сделали, я не должен), преувеличение своего вклада в общую деятельность (я один работаю, только на мне все держится), постоянные жалобы на работу и на жизнь. Часто такие высказывания можно услышать от людей, которых называют «нытиками».

Чем же рискует компания, нанимая и работая с людьми с неконструктивным настроем?

Создание негативной атмосферы в коллективе

В целом наличие негативно настроенных сотрудников вокруг дестабилизируют команду и отвлекает от конструктивного решения вопросов.

Особенно, если «нытик» с сильным профессиональным бэкграундом и к нему начинают прислушиваться. Негативный настрой воспринимают как правдивое видение ситуации.

Если команда правильно заряжена, то, стараясь сосредоточиться на достижении цели, подбирает ресурсы, не обращает внимание на несущественные для процесса шероховатости (их решением можно заняться позже, если они сохранят актуальность). Наличие не ищущих решение, а постоянно негативно отзывающихся сотрудников только сбивают этот настрой все сильнее, в зависимости от авторитета и количества неконструктивных жалоб.

Положительный эмоциональный фон может начать понемногу снижаться. Чем дольше такие члены в команде, тем больше негатива они сеют.

И даже если комментарии сотрудников-нытиков не касаются рабочих моментов, они могут все равно энергетически опустошать коллег, которым жалуются. Что тоже отнимает ресурсы у самого человека и у команды.

Временные затраты

Для руководителя – это, в первую очередь, больше потраченных усилий для мотивации такого сотрудника. Нужно сначала отработать многие «почему может не получиться» и «что все плохо, а будет еще хуже».

И даже когда на старте все правильно объяснили, нужно чаще проверять такого сотрудника, насколько он продолжает сохранять правильный рабочий настрой.

Отвлекаясь на негативные мысли (часто такие люди не просто самостоятельно обдумывают, как все вокруг плохо, они обсуждают это с другими коллегами) «нытики» выполняют свои функции дольше, чем позитивно настроенные сотрудники.

Риск недоведения задачи до конца

Неконструктивно жалующиеся люди чаще имеют причины, почему задачи могут быть не выполнены, а не способы достижения результата. Или, если цели не достигнуты на 100% и не в срок, – у них всегда есть те, кто в этом виноват, помимо их самих. В процессе выполнения своих функций сотрудник-нытик будет часто об этом напоминать.

Почему нельзя работать с «нытиками», Елена Мерзлякова, Antal, Пессимистический настрой на работе, неконструктивный настрой, негативно настроенный сотрудник, дестабилизация работы, выявлять соискателей, пессимист на работе

Когда возникают серьезные проблемы, вместо конструктивного обсуждения, они начинают еще более пессимистично комментировать ситуацию. Что не приближает к желаемому результату, а отдаляет от него. К сожалению, это происходит  не потому,  что они хотят решить вопрос, а просто, чтобы пожаловаться, чтобы долго проговаривать все возможные и потенциальные сложности для поддержания своей правоты и чтобы подольше находиться в этом состоянии.

Смотрите также: Свояк свояка видит издалека: тонкости подбора персонала в рекламном бизнесе. TWIGA

Если правильно выявлять кандидатов с неконструктивными взглядами еще на собеседовании и постоянно поддерживать положительный настрой внутри команды и компании, то «нытиков» в рабочем окружении будет меньше, а уровень удовлетворенности у сотрудников будет сохраняться и расти, как и сами результаты их работы.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.