Почему нет откликов на вакансии: 6 причин

Павел Гужиков

директор сервиса по поиску работы и сотрудников Worki
Подготовить текст с описанием вакансии, мимо которой не сможет пройти ценный специалист, – настоящее искусство. От менеджера по подбору персонала порой требуется серьезная аналитическая работа и творческий подход одновременно.

Гужиков Павел, Worki, На какие вакансии соискатели откликаются чаще, где быстрее всего найти сотрудника, рекрутинговые инструменты, топ-10 вакансий, Вакансии первой десятки, спрос на рынке вакансий, оперативность закрытия вакансии

Для описания одних вакансий будет необходим креатив и нестандартная подача, для других – «сухие» профессиональные данные. Важно также понимать, на какую аудиторию будет транслироваться вакансия, а затем – где эту аудиторию искать. Правильно подобранная площадка даст широкую воронку кандидатов, а значит вероятность закрытия вакансии в срок возрастет многократно.
 
Аналитики Worki собрали информацию и составили топ-10 вакансий, на которые компании получают больше всего откликов.

Читайте также: Вздымщик, камневар и бездельник, или откуда берутся необычные профессии

Топ-10 вакансий, которые получили больше всего откликов (в процентах)

Гужиков Павел, Worki, На какие вакансии соискатели откликаются чаще, где быстрее всего найти сотрудника, рекрутинговые инструменты, топ-10 вакансий, Вакансии первой десятки, спрос на рынке вакансий, оперативность закрытия вакансии

Топ-10 вакансий, которые получили отклики в первые 24 часа после размещения (в процентах)

Гужиков Павел, Worki, На какие вакансии соискатели откликаются чаще, где быстрее всего найти сотрудника, рекрутинговые инструменты, топ-10 вакансий, Вакансии первой десятки, спрос на рынке вакансий, оперативность закрытия вакансии

Вакансии первой десятки получают не менее 90% откликов!

Где размещать вакансии? Опытные эйчары считают, что эффективной площадкой являются соцсети. Не уступают им сервисы по поиску работы и персонала. Кажется, что нужный специалист ждет работодателя буквально за следующим поворотом, стоит только нажать на кнопочку «далее».
 
Рассмотрим основные причины, по которым кандидаты, скорее всего, проигнорируют предложение работодателя.

Смотрите также: HR-бренд – имя, которое помогает экономить. Yum! Ч.1

Разберем их более детально.

1. Зарплата
Предлагаемая в вакансии зарплата должна быть конкурентноспособной. Колебания этого параметра в обе стороны будут отрицательно сказываться на привлекательности предложения. Бывает, что работодатель вообще не указывает уровень вознаграждения. Для многих соискателей это является поводом даже не открывать такие предложения.
 
2. Непривлекательные условия работы
Если условия работы в компании действительно сложные, а возможности компенсировать их достойной оплатой труда нет, имеет смысл присмотреться к опыту коллег. Часто, в качестве дополнительной привлекательности, компании предлагают сотрудникам бесплатное питание, проезд на корпоративном транспорте, абонементы в фитнес-клубы или другие варианты «плюшек».
 
3. Некорректное название вакансии
Название вакансии должно точно отражать какой именно специалист требуется компании. Не стоит употреблять витиеватые определения и сленговые выражения. Далеко не все пользователи готовы их понять.
 
4. Нереальность или жесткость предъявляемых требований
Бывает, что, прочитав вакансию, хочется добавить приписку «только для супергероев». Но взглянув на уровень зарплаты оказывается, что нет – это всего лишь кассир в небольшой супермаркет с функцией управляющего. Поводом проигнорировать предложение могут быть фразы «опыт работы в аналогичной должности не менее 5 лет» или «100-процентная врожденная грамотность», или «не старше 30 лет».
 
5. Ошибка в выборе площадки размещения
Подходить к выбору площадки для размещения вакансии стоит с большой осторожностью. Очень важно правильно составить портрет будущего кандидата, попытаться понять его привычки, интересы и предпочтения. Исходя из этого можно понять, какие сайты он посещает и где он может искать предложения о работе. Линейный персонал и массовые позиции лучше всего закрывать с помощью Worki.
 
6. Ошибки в тексте объявления или просто скучное описание
Если в вакансии говорится о высоких требованиях к кандидату, а текст изобилует ошибками – это окажется еще одним поводом пройти мимо и вообще, надолго создать о компании не самое лучшее впечатление.
 
Список причин, по которым соискатели редко откликаются на вакансию, можно продолжать бесконечно. Однако, это не значит, что сотрудников невозможно найти, просто для этого потребуется чуть больше усилий.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 16 мая 2019

Задать вопрос автору



Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->