Почему ошибаться - это вариант

Одним из самых больших вызовов для современной компании может быть не только победа на рынке, запуск инновационных продуктов, высокая эффективность процессов, но и развитие мышления роста у сотрудников. Порой рискуя и выходя из зоны комфорта, мы ошибаемся - и то, как мы на это реагируем, как раз и определяет мышление роста, уверена Ксения Шашмурина, эксперт по развитию талантов Coca-Cola HBC Россия.

Почему ошибаться - это вариант, Ксения Шашмурина,  Coca-Cola HBC Россия, развитие мышления роста, выход из зоны комфорта, learning zone, мышление роста, амбассадор мышления роста, Кэрол Дуэк "Гибкое сознание",

Методологически мышление роста пришло к нам из масштабного исследования Кэрол Дуэк, автора книги «Гибкое сознание». Кэрол исследовала жизни многих людей, чтобы понять, в чем же заключается секретный ингредиент успеха или неуспеха отдельно взятой личности.

Читайте также: Когда персоналу нужен тренер по йоге смеха?

Выводом стало то, что достижения людей во многом определяются типом мышления - фиксированным (наши способности даны нам от рождения и ничего нельзя изменить) и гибким (успех = усилия плюс время). Данное мышление можно с лёгкостью увидеть в наших повседневных убеждениях - «Петь - это не мое!» (фиксированное сознание) до «С английским пока не получается, но я ещё посижу»(гибкое создание).

Интересно то, что и современные корпорации взяли курс на развитие мышления роста у сотрудников, понимая, что порой попытки избежать совершения ошибок могут стоить дороже самих ошибок. В целом умение вынырнуть из ситуации провала эффективно означает не только меньшее количество стресса, но и понимание, что и как нужно будет делать в следующий раз по-другому.

Как же мы можем развивать мышление роста у сотрудников и постепенно внедрять его в культуру компании?

Во-первых, сделайте руководителей и глав функций амбассадорами мышления роста - пусть каждый из них поделится со своими командами ключевыми ошибками в бизнесе и карьере, а также полученными выводами. Это поможет им самим не бояться совершать ошибки и учиться на них.

Перестройте коммуникации и обучение - уберите из них любой намек на установку на данность (все предопределено от рождения, определите, что вы точно умеете делать хорошо и развивайтесь только в этом направлении) к установке на рост (мы можем развивать свои навыки и способности, вкладывая время и усилия). И, безусловно, в вашей корпоративной библиотеке прекрасно поместится книга самой Кэрол Дуэк « Гибкое сознание » . Также можно сделать книжный клуб по ее мотивам!

Почему ошибаться - это вариант, Ксения Шашмурина,  Coca-Cola HBC Россия, развитие мышления роста, выход из зоны комфорта, learning zone, мышление роста, амбассадор мышления роста, Кэрол Дуэк "Гибкое сознание",

Оформление офиса играет роль: переговорная под эгидой гибкого сознания может быть очевидным преимуществом офиса, нацеленного на рост. И, наконец, пределите ваши зоны в бизнесе - есть learning zone, где сотрудники учатся и могут делать ошибки (а они в свою очередь связаны с тем, что компания идёт в неизвестное), есть performance zone, где важно показывать устойчивый результат (а ошибки могут случаться исключительно из-за неподготовленности и должны избегаться). Обучите руководителей этому подходу - мышление роста ни в коем случае не про то, чтобы быть лояльным к профессиональной некомпетентности.

Смотрите также: МТС об опыте успешного обучения сотрудников онлайн

Безусловно, процесс изменения мышления - долгий, но увлекательный. Концепция проста, но эффективна - верим, что и в вашей компании мышление роста принесет ценность для бизнеса!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы