Публикации/Портрет идеального кандидата для инновационной компании/

Портрет идеального кандидата для инновационной компании

Наталья Колосова
Xerox
директор департамента по работе с персоналом

За последние годы портрет идеального сотрудника кардинально изменился. Сейчас в HR-сфере акцент постепенно смещается с формальных требований на личность претендента. Профильные знания, умения и навыки  да, нужныНо в то же время не менее важны, а, скорее, даже приоритетны – способности к тому, чтобы меняться и/или менять что-то вокруг себя.

Портрет идеального кандидата для инновационной компании, Наталья Колосова, Xerox Евразия, HR-сфера, Профильные знания, Профильные умения, Профильные навыки, сотрудник, миллениал, идеальный сотрудник, личность, требования, мотивация на успех, гибкость, нежелание плыть по течению, претендент


Сегодня идеальный сотрудник должен уметь: 

  • подстраиваться под разные аудитории и форматы;
  • искать новые возможности и повышать эффективность работы разными методами; 
  • работать с большими объемами данных; 
  • быстро переключаться между задачами; 
  • следить за трендами и жить «на гребне волны»; 
  • быстро встраиваться в любые (даже временные) рабочие группы. 

Что же с личностными качествами? Такими как устойчивая мотивация на успех, гибкостьнежелание плыть по течению. Перечисленные особенности претендента превалируют в оценке специалиста HRОцениваются они в том числе с использованием зарекомендовавших себя средств автоматизации, инструментов прогрессивного рекрутера.

Читайте о прогрессивном рекрутинге в материале:<Выживут не все. Как изменится жизнь HR-ов в будущем> 

В погоне за идеальным кандидатом: кажется, мы его нашли 

В самом деле, целое поколение вполне соответствует тем требованиям, которые предъявляет современный бизнес к идеальному соискателю и будущему сотруднику. Речь о миллениалах – поколении Yкоторое уже давно стало объектом исследований, иногда – критики, а порой восхищения. 

Работодателям выгодно иметь дело с миллениалами, и всё больше компаний обращают внимание на это поколение.

Семь причин для HR-а заинтересоваться кандидатом-миллениалом 

Поколение родившихся после 1985-го года носители совершенно новых жизненных установок. Они непохожи на представителей старой школы. Дело во взглядах на жизнь, этическом императиве, который является более-менее похожим у десятков миллионов людей поколения YРяд общих для поколения черт и умений представляет особый интерес для бизнеса.

1. Прагматичность и гибкость.

Ключевое качество представителей поколения Y. Оно проявляется известной долей откровенности во время собеседований и других рекрутинговых мероприятий. Иными словами, миллениал всегда четко и ясно говорит, чего он хочет от новой должности и что может (готов) предложить. 

2. Высокая скорость работы.

Конек миллениала  спринт.  Это касается как скорости работы в целом, так и затрат времени на то, чтобы вступить в новую должность и ознакомиться с кругом обязанностей.  

3. Нестандартное мышление и открытость для нового. 

Там, где работник «старой школы» будет последовательно использовать уже опробованные методы и действовать по инструкции, представитель поколения Y попробует что-то новое, взглянет на задачу под совершенно другим углом и сможет предложить новое решение. Это делает его полезным для компании, которая ориентируется на инновации и постоянно ищет новые пути оптимизации бизнес-процессов. 

4. Умение работать в команде.

Командная работа, работа в группе, пусть и созданной вот только что  не проблема для миллениала 

5. Отличное образование и большой комплекс навыков.

Одним высшим образованием миллениал, как правило, не ограничивается. Представители этого поколения нередко получают два образования и больше, а также проходят курсы повышения квалификации. Что особенно ценно  у них высокий уровень технической грамотности. 

6. Умение работать в соцсетях по умолчанию.

Высокий уровень активности в социальных сетях делает таких людей идеальными кандидатами на должности, например, связанные с интернет-маркетингом и продвижением.

7. Представители самой массовой (в недалеком будущем) категории потребителей.

Взять на должность менеджера по продажам или руководителя отдела продаж представителя целевой аудитории  отличное решение. Делая ставку на миллениалов, компании инвестируют в будущее: ведь скоро именно они станут самой многочисленной группой потребителей товаров и услуг.

Подводим итоги: современный бизнес, в особенности высокотехнологичный, требует не столько следования инструкциям, сколько инициативности, высокой скорости работы и способности быстро усваивать и анализировать большие объемы информации.

Портрет идеального кандидата для инновационной компании, Наталья Колосова, Xerox Евразия, HR-сфера, Профильные знания, Профильные умения, Профильные навыки, сотрудник, миллениал, идеальный сотрудник, личность, требования, мотивация на успех, гибкость, нежелание плыть по течению, претендент

Сотрудник, который мыслит нестандартно, находит эффективные способы решения задач  это и есть тот, кто нужен современному бизнесу. Если кандидат на должность демонстрирует эти качества  он идеален.

Смотрите также: Свояк свояка видит издалека: тонкости подбора персонала в рекламном бизнесе. TWIGA

Близки к этому идеалу миллениалы  в дополнение к перечисленному они ещё и достаточно гибкие, чтобы не бояться строить карьеру, переходя из одного департамента в другой и быстро адаптируясь к изменению задач и методов их решения. Это позволяет формировать прочный кадровый резерв организации, создавать устойчивые группы сотрудников с высоким уровнем экспертизы, способных быстро и эффективно включиться в любой бизнес-процесс.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 08 июня 2018


Задать вопрос автору

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

Уважаемые читатели, предлагаем Вам принять участие в исследовании пользовательской аудитории

Принять участие