5 правил обратной связи

Обратная связь подчиненным – один из ключевых инструментов управления персоналом. При правильном использовании этот инструмент не только помогает добиться выполнения поставленных задач, но и максимально раскрывает потенциал сотрудников, их «скрытые резервы». Рассказывает Анна Ставицкая, коуч, бизнес-тренер.

5 правил обратной связи, Анна Ставицкая, Business Coaching Institute, Обратная связь подчиненным, раскрывает потенциал сотрудников, раскрыть потенциал сотрудников, применение обратной связи, давать правильную обратную связь, правила обратной связи

Неправильное же применение обратной связи, наоборот, может привести к скрытым или явным конфликтам, саботажу, к тому, что сотрудники «закроются», позиция «лучше вообще ничего не буду делать, чтобы не критиковали». Но далеко не все руководители умеют давать правильную обратную связь.

Читайте также: 7 правил конструктивного фидбэка

1. Сначала спросите разрешения. Уточните, готов ли подчиненный услышать то, что вы ему хотите сказать – даже если этот вопрос будет чистой формальностью, он расслабит получателя обратной связи и сделает коммуникацию более дружелюбной.

2. Сосредоточьтесь на желаемом результате. Чего конкретно вы хотите добиться обратной связью? Какая будет польза для подчиненного? А для бизнес-результатов в целом?

3. Избегайте слова «но». Многие руководители пытаются смягчить обратную связь странной конструкцией: сначала хвалят, а потом говорят «но» - и перечисляют недостатки. Однако такая формулировка вызывает отторжение на подсознательном уровне. Лучше в качестве связки использовать союз «и».

4. Создайте эмоциональный фундамент. Важно каждый раз, когда сотрудник делает что-то хорошо, давать ему положительную обратную связь. Тогда критика будет восприниматься спокойно и безболезненно.

5. Согласуйте обратную связь с главной целью. Убедитесь, что сотрудники знают и разделяют цели, которые перед ними ставит лидер. И обратная связь должна быть в контексте этих целей.

6. Спросите мнение сотрудников. Спросите «провинившегося», что он сам думает о своем промахе. Подчеркните свою веру в способность сотрудников достичь цели.

7. Создайте четкий регламент обратной связи для всех. Создайте некий шаблон, форму обратной связи, которой смогут пользоваться и сотрудники, и руководитель. Так в обратной связи будет больше демократии и справедливости.

8. Сформулируйте обратную связь как «зону ближайшего развития». В идеале обратная связь должна стать отправной точкой для развития, улучшений. Подайте сотрудникам обратную связь как возможность стать еще лучше, чем они есть сейчас.

5 правил обратной связи, Анна Ставицкая, Business Coaching Institute, Обратная связь подчиненным, раскрывает потенциал сотрудников, раскрыть потенциал сотрудников, применение обратной связи, давать правильную обратную связь, правила обратной связи

9. Давайте обратную связь сразу. Обратную связь лучше давать сразу, в тот же момент, когда сотрудник «накосячил» или когда вы обнаружили его промах. Чем чаще вы практикуете правильную обратную связь, тем быстрее она станет частью вашей корпоративной культуры.

Смотрите также: Обзор теории поколений

10. Будьте тактичны и понятны. В последнее время в бизнесе делается чрезмерный акцент на «чувствах» сотрудников, которые нужно беречь, и это повлияло на готовность лидеров давать ясную и полезную критику. Однако лидеры должны быть готовы критиковать и требовать результата. Впрочем, никто не отменяет необходимости быть в первую очередь тактичным. Не забывайте: лучшие сотрудники просят обратной связи и принимают ее как подарок и инструмент саморазвития.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы