3 причины демотивации топ-менеджмента

Невзирая на растущие год от года доходы управленцев, вопрос их мотивации по-прежнему остается острым для подавляющего числа собственников бизнеса. К сожалению, финансовая мотивация не работает в долгосрочной перспективе, а для того, чтобы дать топ-менеджеру настоящий стимул, стоит разобраться в причинах потери предыдущего. О причинах демотивации  руководителей высшего эшелона рассказал Кирилл Краснов, генеральный директор компаний R 2 и CEO Club Russia.

Кирилл Краснов, R2, Club Russia, Мотивация топ-менеджмента, мотивация, демотивация, топ-менеджмент, управленец, наставничество, коучинг, профессия, кросс-функциональные перестановки, доходы, развитие персонала, оценка персонала, эффективность, цели, руководитель, консенсус

Демотивировать управленца могут самые разные факторы: от отсутствия баланса между работой и жизнью на протяжении многих лет до банальной «переплаченности», когда человек уже давным-давно ушел бы из компании, но не может, так как его зарплата существенно превышает среднюю по рынку. Сегодня рассмотрим три самых типичных причины потери мотивации у руководящего состава и действенные способы исправления ситуации.

Читайте также: Как мотивировать сотрудников или подвох «кнута и пряника»

Итак, №1: ваш управленец мог потерять мотивацию, потому что считает, что уже всего достиг в своей профессии

При этом собственник компании или специалисты, отвечающие за развитие/оценку персонала, могут придерживаться ровно противоположного мнения. Если расставаться с топ-менеджером не входит в ваши планы, один из наиболее эффективных способов в данном случае – кросс-функциональные перестановки. Этот подход в свое время использовали в компании «Билайн». Суть метода, заключается в переводе менеджера, достигшего по его собственному мнению потолка, в другой департамент компании. Например, из HR в продажи, из продаж в техническое обеспечение и т.д. Уровня общей компетенции достаточно для того, чтобы качественно осуществлять руководство даже в непрофильной области.

Для менеджера это новый вызов, возможность расширить кругозор, снова наладить процессы и испытать давно забытые ощущения от преодоления новых преград и т.д. Для компании – возможность выйти на новый уровень за счет эффективно налаженных внутренних процессов; не терять средства, вложенные в ценных специалистов, а также повысить лояльность сотрудников и укрепить HR-бренд.

Случай №2: интересы топ-менеджера вышли за рамки компании

Такая ситуация особенно опасна, так как человек может уйти из компании, оставив после себя незакрытый фронт, либо наоборот – остаться, но только для того, чтобы получать свою зарплату, постепенно утягивая бизнес на дно.

В этом случае поможет глубокий разговор с менеджером, возможно, в формате коучинга. Необходимо разобраться, какие цели ставит перед собой управленец, чего он на самом деле хочет, как компания может помочь ему в их достижении. Если в процессе разбора вы придёте к общим целям, наемный руководитель с большой вероятностью пустит свои силы на их достижение. Но даже если консенсуса достигнуть не удастся, вы сможете подготовить « план расставания», при котором каждая из сторон сможет выйти с минимальными потерями.

Другой вопрос, что люди редко идут на подобные разговоры, предвидя, что их руководству подобные откровения могут не понравиться.

И, наконец, причина потери мотивации №3: ваш управленец не видит признания

Необходимо сразу оговориться, что деньги и должность – это не признание. Признание – это то, что менеджер чувствует, работая в компании.

Кирилл Краснов, R2, Club Russia, Мотивация топ-менеджмента, мотивация, демотивация, топ-менеджмент, управленец, наставничество, коучинг, профессия, кросс-функциональные перестановки, доходы, развитие персонала, оценка персонала, эффективность, цели, руководитель, консенсус

Если проблема вашего управленца заключается в нехватке признания, хорошим решением станет наставничество. Предоставьте топ-менеджеру возможность передавать и транслировать свои знания коллегам. Но учтите, что решение должно быть добровольным с обеих сторон, а инициатива исходить от «подопечного».

Смотрите также: Коучинговый стиль управления

На моем опыте, единственный формат наставничества, который работал - был формат наставничества по запросу. И автором запроса был сотрудник, которому требовался опыт более старшего коллеги в сопровождении какого-то нового процесса, клиента и т.п. На самом деле в этом и заключается функционал хороших, зрелых руководителей – в передаче своего опыта.

К сожалению, если практиковать «наставничество» против воли любой из сторон, люди будут ходить на такие коуч-сессии, как на «трудовую повинность», и эффект может оказаться обратным ожидаемому.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.