Проект «Школа цифровых талантов» – кейс компании Kcell

Kcell – национальный казахстанский оператор по предоставлению цифровых телекоммуникационных услуг. Для компании критично формирование собственных специалистов по ключевым цифровым IT-направлениям. В связи с дефицитом на рынке IT-специалистов и высокими зарплатными ожиданиями кандидатов принято решение запустить программу создания кадрового резерва по ключевым направлениям: Управление проектами, Data Engineering, Системный анализ, Разработка, Сетевые технологии, SIP-Телефония.

Проект «Школа цифровых талантов» компании Kcell претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan 2022 .

О реализации кейса рассказывают Ольга Синькевич, менеджер Корпоративного университета и бизнес-тренер, методолог Оксана Иванова .

Этапы реализации проекта

Бизнес-задача проекта — сформировать внутренний кадровый резерв компании с пользой для бизнеса и сотрудников.

В совместном диалоге бизнес HR бизнес-партнер и бизнес-тренеры Корпоративного Университета определили ключевые IT направления. Продумали концепцию и согласовали механику, написали положение и защитили бюджет на внедрение проекта. Определили наставников, обучили их тренерским навыкам и помогли инструментально создать контент обучения. Обеспечили дополнительно экспертизу в течение всего обучающего процесса.

Свою программу обучения наставники выкладывали на ресурс в Hub.kcell (Jira), чтобы у тренера-методолога была возможность в любой момент зайти и внести свои корректировки.

Далее мы запустили коммуникативную компанию на весь Kcell, чтобы отобрать кандидатов на обучение в Школу цифровых талантов (ШЦТ). Конкурс провели в несколько этапов, выбрали от 4 до 7 учеников на каждое направление.

Запустили само обучение. Программы имели разную продолжительность для разных специальностей.

По завершению провели сертификацию выпускников. Сотрудникам дали возможность перейти в категорию стажеров, а кому-то предложили уже позицию по обученной специальности.

Команда проекта

Реализация проекта осуществлена силами сотрудников Kcell: HR BP IT-направления, методологи и тренеры Корпоративного Университета. Со стороны бизнеса – 8 наставников, 39 учеников (по результату отбора из 225 сотрудников).

После обсуждения специализаций для формирования кадрового резерва, были определены списки наставников. Мы рассматривали выбор наставников с двух сторон. Сначала спросили руководителей, они определили экспертов, с другой стороны – спросили самих сотрудников. И на удивление, многие имена сошлись. В результате мы получили глубоко замотивированных экспертов готовых обучать наших резервистов.

Особенности проекта

Наставники использовали созданные самостоятельно методы обучения: мини лекции и презентации, интерактивные уроки, видеоролики, игровые тренажеры на тестовых платформах и живые кейсы Кселл при выполнении практических работ.

Требования к кандидатам-ученикам: прохождение испытательного срока, отсутствие дисциплинарных взысканий. Образование в IT-сфере не являлось обязательным критерием. Отбор учеников проходил в несколько этапов с использованием тестов, специально подобранных под каждую специализацию: тесты на логику, на создание алгоритмов и математические тесты.

При отборе использовались инструкции на английском языке для решения проектных кейсов, что являлось проверкой аналитических способностей и знания англоязычной терминологии.

Сложности внедрения проекта

Проект внедряли самостоятельно, без привлечения сторонних сил. И поскольку внедряли впервые, то столкнулись с рядом сложностей: не все кандидаты в ученики адекватно оценили свои возможности, время и нагрузку. Тем не менее, проект состоялся и есть положительные результаты.

Реакция сотрудников

Первой реакцией на данный проект, после коммуникации о нем на всю компанию, был  WOW-эффект, поскольку это был своевременный интересный  и неожиданный проект от HR-команды.

Многие наставники отметили, что профессиональная мотивация важнее денежной и что в процессе подготовки к обучению они сами значительно повышали свой профессиональный уровень.

Подразделение IT почувствовали вовлеченность уже в самом начале проекта. Сотрудники как участники проекта получили возможность быть вовлеченными в деятельность компании, что повысило их лояльность и удовлетворенность корпоративной культурой Kcell  в части обучения, мотивации и карьерных путей.   Подтверждением положительной реакции является рост eNPS на 5%.

Результаты проекта

В настоящее время у нас сформирован кадровый резерв по 6 ключевым цифровым направлениям. В кадровом резерве IT 26 сотрудников, прошедших стажировку, и 4 сотрудника, получивших должность.

Кроме того, у нас есть прозрачная карта развития работников, позволяющая любому сотруднику, даже не из IT-сферы, начать карьеру в новом направлении и получить новые знания.

Для нас как HR это один из дополнительных факторов, влияющих на eNPS компании: eNPS повысился на 5%.

Программа дала возможность 8 наставникам этой Школы попасть в кадровый резерв руководителей по своим направлениям, что также формирует прозрачную карту развития и влияет на eNPS.

Школа существует дальше, мы запустили еще 3 направления (BI, Agile и Data аналитика в кредитных рисках). Это говорит о том, что школа успешно решает бизнес-задачи.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.