Прогноз: как компании сокращают расходы

Чтобы оставаться на плаву, большинство компаний (75%) избавляются от части расходов . 65% предприятий  ищут более дешевые аналоги сырья и комплектующих в России, 46% — ищут оптимальные маршруты доставки, 45% — повышают производительность труда, 40% — ищут дешевых исполнителей, пишет Forbes со ссылкой на «Актион Финансы».

Прогноз: как компании сокращают расходы, Актион Финансы исследование, Актион Финансы опрос, Актион Финансы прогноз, сдерживать рост затрат, какие расходы можно сократить, как можно сократить расходы, способы сократить расходы, сократить статью расходов, с

По данным опроса, большинство российских компаний планируют и дальше сдерживать рост затрат. В 43% компаний, согласно результатам опроса, намерены сокращать расходы на фонд оплаты труда ( ФОТ ) менеджеров среднего звена. Большинство компаний для этого прибегнут к переводу мидл-менеджеров на сокращенный рабочий день или неделю (такие планы есть у 65% компаний), а также к увольнению части сотрудников бэк-офиса (58%).

Читайте также: Как законно оптимизировать расходы в условиях экономической трансформации

Ранее Forbes писал со ссылкой на исследование HeadHunter о том, что почти половина российских компаний внепланово снижают или останавливают подбор сотрудников до конца 2022 года. В 23% компаний с конца февраля число сотрудников уже уменьшилось, в 9% ожидают, что точно сократят штат до конца года. Увольнения коснулись или коснутся в первую очередь сотрудников бэк-офиса, отделов продаж и HR, а также линейных сотрудников в логистике, транспорте и доставке

Больше всего компаний, принявших такие решения, в Москве (71%), Санкт-Петербурге (51%) и Приволжском федеральном округе, в который входят Нижний Новгород и Казань (47%). Увеличивают набор сотрудников лишь 4% работодателей, 40% пока не меняют своих планов по подбору новых сотрудников.

В опросе приняли участие 420 HR-директоров российских компаний из сфер строительства и недвижимости, производства и сельского хозяйства, информационных технологий, телекоммуникаций и продаж.

По результатам опроса в 23% компаний численность сотрудников уже снизилась с начала текущего кризиса. Почти в каждой десятой компании считают, что до конца 2022 года штат точно сократится, в каждой пятой компании — что скорее сократится, чем увеличится.

Небольшая часть респондентов (14%) заявила об увеличении количества сотрудников с начала кризиса. А в 35% компаний считают, что точно или вероятно увеличат штат до конца года. Работодатели могут в первую очередь нарастить численность производственного линейного персонала (43%), сотрудников отделов продаж (34%), а также разработчиков и айтишников (29%).

Прогноз: как компании сокращают расходы, Актион Финансы исследование, Актион Финансы опрос, Актион Финансы прогноз, сдерживать рост затрат, какие расходы можно сократить, как можно сократить расходы, способы сократить расходы, сократить статью расходов, сократить расходы бизнеса, исследование HeadHunter, опрос HeadHunter

Большинство компаний (77%) пока не пересматривали ставки заработных плат. Почти каждый пятый работодатель при этом планирует или ожидает увеличение зарплат, каждый десятый — снижение.

Смотрите также: МегаФон запустил автоматизированную платформу для сбора идей сотрудников

Безработица в России в 2022 году может достичь уровня 2009 года и составить от 5,7% до 7,5%, сообщил в интервью РБК в начале апреля гендиректор HeadHunter Михаил Жуков. При этом еще в феврале она была на историческом минимуме и составляла 4,1%, рассказал он. По итогам 2022 года безработица может вырасти более чем вдвое и превысить 9% впервые за последние 10 лет, заявляли опрошенные Bloomberg аналитики. Согласно прогнозу фонда «Центр стратегических разработок», к концу 2022 года в зоне риска в России будет порядка 2 млн рабочих мест, а улучшение ситуации можно ожидать только в 2023 году.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.