Развитие навыков: любознательность

Альберт Эйнштейн говорил «У меня нет никаких особых талантов, я просто страстно любознателен». Как стимулировать любознательность, которая стала одним из необходимых качеств сотрудников успешного бизнеса, рассказывает Наталия Шестакова , руководитель Института обучения группы компаний «Новартис», Центральная и Восточная Европа.

стена новартис

Когда мы говорим о любознательности, то первое, что приходит на ум — детство и то, как мы смотрели на мир с широко распахнутыми глазами. Но в последнее время понятие любознательности осваивается корпоративной средой. И все больше компаний фокусируются на развитии этого навыка у сотрудников, как драйвера инноваций и креативности .

Читайте также: 5 сфер, где эйчар - сапожник без сапог

Именно тяга к знаниям и новым возможностям на протяжении всей истории человечества была и остается движущей силой прогресса. HR-гуру Джош Берсин в своей статье «Давайте перестанем говорить о гибких навыках – давайте будем говорить о них как о power-навыках» («Let’s stop talking about soft skills: they are power skills»), упоминает о том, что любознательность — одно из важнейших рабочих качеств настоящего и ближайшего будущего.

Действительно, любознательность по праву можно считать основой успешного ведения бизнеса. Она помогает нам адаптироваться к изменениям рынка с наименьшими потерями и позволяет принимать более креативные решения. Именно поэтому фармацевтическая компания «Новартис» уделяет огромное внимание построению культуры Inspired, Curious и Unbossed (культуры вдохновленности, любознательности и возможности каждого быть лидером) и всячески поощряет в сотрудниках проявления любопытства.

Поощряйте стремление к новым знаниям

Именно возможность учиться новому, получать знания от коллег и лидеров компании позволяют поддержать и стимулировать любознательность. Устраивайте мастер-классы, вебинары, лекции, благодаря которым сотрудники смогут улучшить навыки, которые пригодятся, как в работе, так и в жизни.

К примеру, в 2019 году Институт обучения «Новартис» запустил глобальный проект Curiosity Chapter («Недели любознательности), который был призван поддержать один из приоритетов компании — фокус на инновации и переосмысление подходов к медицине.

люди новартис

Проект длился три месяца и включал в себя больше 130 глобально организованных вебинаров, конкурсов, квизов, воркшопов, а также мероприятия, проводимые локальными командами по обучению, посвященные самым разным темам:

  • лидерству,
  • инновациям,
  • цифровым технологиям,
  • дизайн-мышлению,
  • проектному менеджменту,
  • гибкости,
  • осознанности,
  • эмоциональному интеллекту.

Все эти активности проходили в сотрудничестве как с внутренними экспертами, тренерами, лидерами, так и внешними — ведущими провайдерами в сфере обучения, известными бизнес-школами и др.

Создавайте комфортную среду, не бойтесь задавать вопросы

Коммуникация между коллегами является залогом успеха при развитии любознательности. Крайне важно, чтобы у сотрудников была возможность и, самое главное, желание задавать интересующие их вопросы не только сотрудникам, с которыми они непосредственно взаимодействуют на регулярной основе, но и работникам подразделений в других странах.

В рамках «Недель любознательности» мы начали коммуникационную кампанию #iamcurious во внутренней социальной сети «Новартис». В ней участвовали 104 тысячи сотрудников по всему миру: запустили обмен мировыми практиками, трендами, тенденциями, техниками, проектами, методологиями. Это создало невероятную атмосферу гордости за достижения талантливых коллег и всей компании и желания экспериментировать и пробовать новое .

Вовлекайте лидеров и поощряйте ролевое поведение

Лидерская поддержка важна для любого проекта, и «Недели любознательности» в «Новартис» не стали исключением. Наши руководители делились друг с другом бесценным опытом «из первых рук». К примеру, были созданы «плейлисты лидеров», в которых они рассказывали, чему полезному и интересному они недавно научились и что хотели бы рекомендовать своим коллегам: подкасты, книги, статьи, курсы, программы, вебинары и пр.

Адаптируйте обучение к контексту происходящего

Еще со школьных лет большинство из нас привыкло считать, что учеба — это обязательно тяжелая и скучная зубрежка. Однако, если сделать получение знаний релевантным для сотрудников, то они обязательно найдут для него время и сами будут тянуться к новому.

2020 год для всех нас ознаменовался переходом к новым способам работы и коммуникации, и вынужденным выходом из «зоны комфорта». Поэтому ключевым отличием «Недель любознательности» в 2020 году стал фокус на возрастающие потребности в обучении сотрудников навыкам, необходимым для успешной работы в удаленном формате в период пандемии COVID-2019.

Оцените критически, какие навыки вам нужно приобрести в ближайшее время в текущих реалиях, для того чтобы стать эффективнее, успешнее и конкурентоспособнее и сосредоточьте на этом ваше внимание и усилия!

Учитесь вместе с коллегами, друзьями и семьей

Учиться вместе всегда интереснее! Поэтому «Недели любознательности» переориентировали в этом году кампанию с личного «Я» (#iamcurious), на объединяющее «Мы» (#wearecurious). Частью проекта стала программа «Друзья и семья», предоставляющая сотрудникам возможность поделиться доступом к платформам обучения (иностранные языки, научные лекции и т.д.) с друзьями и членами семьи. Это не только позволило плавно приспособиться к новым условиям, но и поддерживать друг друга и уделять свободное время на самоизоляции образованию всей семьей.

стена с расписанием

Найдите и вы что-то интересное и объединяющее вас с друзьями или родными. Поддерживайте друг друга, делитесь тем, что вы узнали. И что из полученных знаний планируете применить. С таким подходом шансов на то, что ваши знания перейдут во что-то большее намного больше!

Смотрите на мир «детскими глазами»

Старайтесь чаще смотреть на привычные вещи под разными углами зрения, заглядывайте глубже в суть. С годами наше мышление все сильнее ограничивается опытом — у нас появляется определенное представление о том, как все должно происходить. Вспомните, какими непредвзятыми вы были в детстве, и как все было интересно — старайтесь вернуть себе это чувство и не бойтесь выглядеть глупо.

Будь это рабочий проект или жизненная ситуация, воспринимайте происходящее шире, всегда старайтесь спрашивать себя: «что», «почему», «откуда», «кто». Именно так вы сможете увидеть полную картину. При этом, не забывайте обращаться с вопросами к коллегам: как они видят эту ситуацию, как бы они поступили. Чаще устраивайте «мозговые штурмы», общайтесь, обсуждайте и никогда не отбрасывайте сразу идею, если она вам не понравилась.

Смотрите также: МТС об опыте успешного обучения сотрудников онлайн

Сделайте обучение привычкой

В современном мире самой главной ценностью становится время. Нас захватывает водоворот ежедневных дел, рабочих задач, проектов. И учеба, как правило, отходит на второй план. Для того, чтобы этого больше не случалось, сделайте получение новых знаний привычкой .

Чтобы помочь в этом сотрудникам «Новартис», в рамках «Недель любознательности» был организован вебинар по мотивам книги «Крошечные привычки: малые шаги, которые меняют все» профессора Стэнфордского университета Брайана Джеффри Фогга. Фогг пришел к выводу, что для качественных изменений не нужно ничего кардинально менять, «достаточно начать с малого, а малое со временем вырастает в большое, как дерево из семечки».

Попробуйте и вы! Например, выделите в календаре небольшие, но регулярные отрезки времени, которые вы посвятите прочтению статьи, прослушиванию вебкаста. Или потратите его на обсуждение с коллегой интересной темы, на которую у вас никогда не хватало времени, но которая может оказать существенное влияние на то, над чем вы сейчас работаете.

Придерживайтесь этих простых рекомендаций, исследуйте мир и всегда будьте любознательными!

Фото «Новартис»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Текучка кадров в медицинской сфере: проблема внутри структуры или профнепригодность сотрудников?

Если в России всего две общеизвестных проблемы, то в отечественной медицине их значительно больше. Текучесть кадров — одна из наиболее насущных. Перманентные штатные пертурбации, наравне с кадровой миграцией и некоторым дефицитом высококлассных профи, доставляют руководству медицинских учреждений любого размера и разных форм собственности немало головной боли. Как правило, такое положение вещей претит и пациентам, которые осознанно или подсознательно ассоциируют продолжительность непрерывного стажа специалиста с его профессионализмом, ответственностью и другими положительными качествами. В этой статье Владимир Шипков, врач и ментор в сфере здравоохранения, поможет разобраться в причинах тех кадровых проблем, с которыми сталкивается медицинская сфера.