Развиваем культуру обратной связи

Среди HR-специалистов эта тема сейчас активно обсуждается и развивается. Я бы разделила культуру обратной связи на две области: обратную связь как инструмент руководства и обратную связь как составляющую общения между сотрудниками.

Развиваем культуру обратной связи, Татьяна Арсенович, «ГЭНДАЛЬФ», культура обратной связи, культура обратной связи в организации, система корпоративного тайм-менеджмента, правила решения задач, сроки решения задач, инструмент мотивации подчиненных, система оценки труда

В нашей компании есть такая важная корпоративная ценность, как ответственность. Еще на собеседованиях и в период адаптации в компании мы даем понять человеку, что ценим в сотрудниках ответственность, осознание себя причиной изменений. Один из уровней ответственности – это умение отчитываться за исполнение задач. Любая задача считается выполненной тогда, когда постановщик знает о ее завершении и принял по ней отчет. Такому принципу мы учим каждого сотрудника во время работы: на тренингах, в индивидуальных беседах.

Пройдите онлайн-курс в АКАДЕМИИ HR-tv.ru: WOW презентация. Искусство публичных выступлений

Кроме того, у нас существует четко отлаженная система корпоративного тайм-менеджмента – правил и сроков решения задач, взаимодействий сотрудников компании между собой. Например, есть правило: на срочные входящие письма отвечать в течение трех часов, на не срочные – не более суток. Крайний вариант – написать, что письмо принято и обозначить срок ответа, потому что не всегда даже целого дня хватает на сбор запрошенной информации. Это важно, потому что от таких взаимодействий зависит скорость и качество бизнес-процессов.

Развиваем культуру обратной связи, Татьяна Арсенович, «ГЭНДАЛЬФ», культура обратной связи, культура обратной связи в организации, система корпоративного тайм-менеджмента, правила решения задач, сроки решения задач, инструмент мотивации подчиненных, система оценки труда

На уровне руководства обратной связи мы уделяем особое внимание, так как тут она является еще и мощным инструментом мотивации подчиненных. Принята у нас, например, технология УПЦ – система оценки труда, один из элементов которой – оценка руководителем качества работы сотрудника по итогам месяца. УПЦ предполагает, что отчет за месяц руководитель принимает лично и дает подчиненному обратную связь: что сделано хорошо, что стоит доработать, на какие точки роста обратить внимание. Мы учим руководителей сразу трем методам: обратной связи высокого качества, технологии «делать сотрудника способным» и мотивирующей обратной связи.

Смотрите также: Работа с профсоюзами

С чего начать внедрение культуры обратной связи в компании? Самое главное, наверно, – это достижение согласия с начальством. Изменения идут «с головы»: важно, чтобы у HR-специалиста было общее с руководителями понимание ценности обратной связи. Тогда и сам процесс ее развития пойдет успешно. Но и сотрудникам стоит помнить о том, что идеи внедряются не на уровне правил, а на уровне умов. Иными словами, культуру обратной связи должны понимать и разделять все сотрудники вашей компании.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.