Формула идеального обеденного перерыва

Редакция HR-tv.ru

Обеденный период может разным по продолжительности, но даже 15 минут можно провести с пользой — или наоборот, потратить их напрасно. Распоряжайтесь личным временем рационально — и сохраняйте энтузиазм и энергию в течение всего дня

Совет №1. Дайте отдых глазам. Это правило, в первую очередь, касается тех, кто большую часть рабочего времени проводит за компьютером. Отдых, совмещенный с компьютерными играми — не самый лучший вариант. То же касается проверки личной почты или сообщений в социальных сетях. Оторвите глаза от компьютера, а тело — от стула. Ваша задача — провести перерыв где угодно, только не на рабочем месте.  Совет №2. Глотните порцию свежего воздуха. И чем больше будет порция, тем лучше! После даже десятиминутной прогулки мысли светлеют, настроение повышается, производительность труда растет.  Совет №3. Смените обстановку на противоположную. То есть если вы работаете стоя, перерыв проведите сидя, и наоборот. Если ваша работа предполагает общение с большим количеством людей, и вы успеваете от него устать, уединитесь. Отправляйтесь на прогулку в одиночестве, причем телефон желательно поставить на беззвучный режим (мы понимаем, что это не совсем реально, но все же попробуйте!). Если же вы работаете сосредоточенно, и общение сведено к минимуму, напротив, объединитесь с кем-нибудь из коллег и проведите перерыв за приятной, необременительной беседой.  Совет №4. Позвоните человеку, общение с которым вам приятно, но вы давно не виделись. Не обязательно отвлекать собеседника надолго (ведь в разгар дня он может быть занят). Просто скажите, что вам приятно слышать этого человека; вы надеетесь, что его дела идут хорошо. Можно спросить про домочадцев: как успехи в учебе у детей, как поживает вторая половина. Всего 10 минут беседы раз в 2-3 дня – и вам удастся обновить деловые и личные контакты. А нетворкинг, как известно – один из эффективных инструментов для карьеры.  Совет №5. Проведите мини-медитацию. Найдите место, где не слишком шумно (внутри офиса, или, гораздо лучше – на улице, если позволяет погода). Сосредоточьте внимание на каком-нибудь объекте. Это может быть дерево: понаблюдайте, как на ветру колышутся деревья. Или пруд: мягко сконцентрируйте внимание на ряби, которая пробегает по поверхности воды. Сосредоточиться можно и на звуках: шум деревьев, капли дождя, перекличка птиц. Суть упражнения в том, чтобы «отключить» обычные повседневные мысли, которые создают в голове суету и мешают принимать уравновешенные, рациональные решения. 15 минут такого расслабления словно обновляют сознание, мысли становятся более ясными, эмоции приходят в равновесие. И мир обретает более позитивные оттенки.  Источник: http://blog.trud.com

Совет №1. Дайте отдых глазам. Это правило, в первую очередь, касается тех, кто большую часть рабочего времени проводит за компьютером. Отдых, совмещенный с компьютерными играми — не самый лучший вариант. То же касается проверки личной почты или сообщений в социальных сетях. Оторвите глаза от компьютера, а тело — от стула. Ваша задача — провести перерыв где угодно, только не на рабочем месте.

Совет №2. Глотните порцию свежего воздуха. И чем больше будет порция, тем лучше! После даже десятиминутной прогулки мысли светлеют, настроение повышается, производительность труда растет.

Совет №3. Смените обстановку на противоположную. То есть если вы работаете стоя, перерыв проведите сидя, и наоборот. Если ваша работа предполагает общение с большим количеством людей, и вы успеваете от него устать, уединитесь. Отправляйтесь на прогулку в одиночестве, причем телефон желательно поставить на беззвучный режим (мы понимаем, что это не совсем реально, но все же попробуйте!). Если же вы работаете сосредоточенно, и общение сведено к минимуму, напротив, объединитесь с кем-нибудь из коллег и проведите перерыв за приятной, необременительной беседой.

Совет №4. Позвоните человеку, общение с которым вам приятно, но вы давно не виделись. Не обязательно отвлекать собеседника надолго (ведь в разгар дня он может быть занят). Просто скажите, что вам приятно слышать этого человека; вы надеетесь, что его дела идут хорошо. Можно спросить про домочадцев: как успехи в учебе у детей, как поживает вторая половина. Всего 10 минут беседы раз в 2-3 дня – и вам удастся обновить деловые и личные контакты. А нетворкинг, как известно – один из эффективных инструментов для карьеры.

Совет №5. Проведите мини-медитацию. Найдите место, где не слишком шумно (внутри офиса, или, гораздо лучше – на улице, если позволяет погода). Сосредоточьте внимание на каком-нибудь объекте. Это может быть дерево: понаблюдайте, как на ветру колышутся деревья. Или пруд: мягко сконцентрируйте внимание на ряби, которая пробегает по поверхности воды. Сосредоточиться можно и на звуках: шум деревьев, капли дождя, перекличка птиц. Суть упражнения в том, чтобы «отключить» обычные повседневные мысли, которые создают в голове суету и мешают принимать уравновешенные, рациональные решения. 15 минут такого расслабления словно обновляют сознание, мысли становятся более ясными, эмоции приходят в равновесие. И мир обретает более позитивные оттенки.

Источник: http://blog.trud.com

Теги:Перерыв
Добавлено 03 сентября 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2022. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->