Прокрастинируют все!

Редакция HR-tv.ru

 

Прокрастинация — очень распространенное явление, выражается она в неосознанном оттягивании и откладывании неприятного для вас дела. И главное — прокрастинируют все.
Миллионы студентов зубрят в последнюю ночь перед экзаменом, менеджеры не спешат звонить неприветливым клиентам, а директора оттягивают до последнего момент, когда придется заявить человеку о его увольнении. Вряд ли вы тот уникум, который ни разу в жизни не прокрастинировал...


 

прокрастинация

Почему все так легко поддаются прокрастинации:

Потому что зачастую краткосрочный результат привлекает нас больше долгосрочных планов. Делать сложный проект, который нужно будет переделывать после тестирования, или написать интересный пост в  своем блоге, который откоментят друзья? Второе куда приятнее перспективы долгого труда.

А еще потому что вы подменяете важные дела полезными. Например важно написать письмо клиенту, но для развития дела полезно обновить сайт. Мы постоянно забываем, что полезное это не значит важное.

ПОЛЕЗНО не равняется ВАЖНО

Парадоксы

Из-за прокрастинации мы тратим больше сил и времени на откладывание дела, чем на само дело. Его можно было уже раз десять сделать, а вы потратили все время на скайп и кучу «неотложных» мелочей.

Это главная причина, почему с прокрастинацией стоит бороться, причем на всех уровнях.

Сначала победите прокрастинацию в сознании:

Ее причины часто лежат в страхе, когда вы это осознаете, то все сразу станет на места. Например — я боюсь общаться с этим человеком, потому не хочу ему звонить сейчас. Боюсь, что проект не получится, боюсь не понравится этому человеку — все дело в страхе. Признайтесь перед собой в нем и вам сразу станет спокойнее. Даже психологи говорят, что осознать — это почти справиться.

Да, вам страшно, но это дело неизбежно, так что просто сделайте его и избавьтесь от неприятных мыслей.

Потом победите прокрастинацию на уровне задач:

Одно неприятное дело разделите на несколько маленьких и простых. Простые дела делать легко и не страшно. Например не думайте об ответе перед учителем, когда будете читать про предмет в книге, просто читать ведь легко. Как правило самое страшное — это начать.

Потом преодолейте прокрастинацию на уровне контроля:

Прокрастинация дает нам иллюзию контроля над ситуацией. Но только это лишь иллюзия.

Нейл Фьоре разработал так называемое «Антирасписание». В нем нужно составлять расписание не дел, а отдыха. Например отметить в нем время сна, время на завтрак, на прогулку до работы, времени с семьей, чтения, чего угодно, из чего состоят радости жизни. Получается вы рассчитываете время на приятные вещи, а оставшееся время остается на работу.

Антирасписание очень эффективно, ты понимаешь, что на работу остается не так много времени, всего пара часов между завтраком, обедом, ужином. Еще можно ставить крестики после каждого получаса работы, видимый эффект длительного продуктивного труда очень вдохновляет, оказывается столько уже сделано и это совсем не страшно.

Прокрастинация бывает полезна

Да, она может навредить карьере и даже семейным отношениям, еще ей постоянно сопутствует волнение и подавленность, но на же может быть полезна!

Ведь прокрастинация — прекрасный признак того, что все ваш существо не хочет что-то делать. Быть может вам не нужно писать этот текст и держаться за этого клиента.

Что с этим делать? Быть можете перепоручить задачу или вовсе от нее отказаться. Иногда полезно отказываться от ненужных вам вещей.

По большому счету победить прокрастинацию совсем невозможно. Ведь количество дел в вашей жизни бесконечно, ты откладываешь что-то ради другого, потому что считаешь его более приятным. Так что не боритесь  — осознайте и используйте себе во благо.

Есть три основных типа прокрастинации: когда занимаешься более важными вещами, когда занимаешься менее важными вещами и когда вместо дела не делаешь ничего.

И первый вариант самый разумный.

Очень полезно отложить мелкие дела ради большого, ведь лучше делать Дело, а не «заниматься делами».

Заниматься делами тоже нужно, в это понятие входит незначительная работа, которая сильно не повлияет на вашу судьбу, это как постричь газон. Многие мелкие дела со временем сами по себе отпадают (зачем стричь его каждую неделю, например?), другие же — сходить наконец оплатить квартплату, придется в итоге сделать.

Но не откладывайте занятие большим делом, если у вас не доделана куча мелких, потом столько времени и верного настроя может не выпасть  а для оплаты квитанции настрой не нужен.

Интересный пример- начинающие стартапы очень эффективно работают в самом начале, потому что работают именно над идеей, а не мелкими делами. Но потом в них начинает работать больше людей, сотрудники, которые работают не ради идей, а ради зарплаты вмиг начинают предаваться прокрастинации.

Мелкие дела убивают проект. Например человек пишет книгу, но сначала он убирается в доме, моет посуду, потом стирает. Так книгу «пишут» годами, делая все что угодно. Они сами делают так, что у них никогда нет времени на книгу.

Источник: officelesslife.ru

Добавлено 22 сентября 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->