Бизнес-притчи о том, как добиться желаемого

Редакция HR-tv.ru

сказкаВ чем сила?

Однажды ученик спросил Учителя:

- Скажи. Иногда мне нужно решить какую-то задачу, но я не могу. Люди выступают в роли преграды, не соглашаются, создают препятствия. Как с этим бороться?

- Бороться? – спросил Учитель и хитро улыбнулся. – Сейчас посмотрим.

И Учитель вывел своих учеников в поле. Он разделил их на две группы. Из первой сделал живую «цепочку». А второй дал задание – прорваться через эту цепочку на другой конец поля.

Ученики взялись за дело. Некоторые из них пытались прорваться силой, но у них ничего не получалось, потому что их противники обладали примерно такой же силой.
Другие пытались пройти обманом. Они подходили к соперникам, смотрели за их спину и делали вид, что там, позади них, что-то страшное. Соперник пугался, отпускал руки и оборачивался назад. Обманувший пользовался возможностью, чтобы проскочить через живую преграду.

Еще одни изобретательные ученики щекотали соперников, и те легко сдавались и пропускали их через препятствие.

Одна группа учеников разговаривала с соперниками, и те их пропускали добровольно.

На следующий день Учитель разделил учеников на те же группы и предложил повторить вчерашний сценарий.

Ученики, которые пытались прорваться через живую цель силой, были так же безуспешны, как и в предыдущий день.
Бесполезными оказались и действия тех, кто пытался обмануть соперников – те помнили о вчерашней хитрости и не поддавались.
Те, кто вчера пострадал от щекотки, сами пропускали соперников на другой конец поля.
А те, кто вчера сумел убедить соперников их пропустить, так же поступили и сегодня.

Когда эксперимент был закончен, учитель подвел итог.
- Вы сами все увидели. Силой трудно добиться успеха: это требует слишком больших усилий, а желаемого можно не получить. Обманом можно добиться успеха, но только однажды. А вот смех и убеждение действуют безотказно в любом случае. Помните об этом и, добиваясь целей, используйте правильные методы.

 

Источник движения

Однажды ученик спросил Учителя:
- Скажи, как сделать так, чтобы люди, которым я даю поручения, их выполняли, а не отлынивали от работы и не подводили меня, как только я отвернусь и перестану их контролировать?

- Помнишь, на диване лежит подушка? Пойди и принеси мне одну пушинку из этой подушки, — сказал Учитель.

Ученик принес одну пушинку. Учитель положил ее на ладонь.
- Принеси еще одну.
И ученик принес еще одну.
Так продолжалось, пока ученик не принес 10 пушинок. Все они теперь лежали на ладони Учителя.

- Ты хочешь знать, что делать, чтобы люди выполняли твои поручения?

Учитель дунул на ладонь, и пушинки полетели в одном направлении.
- Создавай ветер.

Источник: http://blog.trud.com/

Добавлено 13 июля 2015




Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика