Что волнует «миллениалов» ?

Редакция HR-tv.ru

 Согласно отчету YouthSpeak, поколение «миллениалов» все больше волнует увеличивающийся разрыв между профессиональным образованием и трудоустройством. Университеты не озабочены тем, смогут ли представители поколения «миллениалов» достичь своих целей в будущем, а работодатели не стремятся поддерживать с ними контакты, способствующие их будущему трудоустройству. Поэтому преподаватели и работодатели, которые, в отличие от большинства, поддерживают тесные связи с поколением «миллениалов», выделяются на фоне остальных в погоне за молодыми и жизненно необходимыми компаниям квалифицированными специалистами.

Отмечает Светлана Круглова, руководитель функции управления талантами, директор PwC в России:
«Наша компания по праву гордится своим уникальным международным опытом работы с молодым поколением. PwС является одним из глобальных лидеров по найму молодых специалистов: каждый год 20 000 студентов и выпускников пополняют ряды нашей международной практики. В мире мы являемся работодателем мечты номер два для студентов бизнес специальностей, согласно рейтингу компании Universum».
По всему миру молодежь говорит о том, что им не хватает помощи и рекомендаций в вопросах профессиональной ориентации и карьеры, которые помогли бы им понять, что нужно для продвижения по карьерной лестнице по окончании вуза. Индекс лояльности NPS (Net Promoter Score) в сфере образования оказался очень низким по всему миру: респонденты оценили свою удовлетворенность обучением в университете на уровне -42.

Восстановление доверия и развитие системы образования

Молодые люди во всем мире не удовлетворены тем, какие знания они приобретают в университете, в свете их целей на будущее. Учитывая, что по результатам опроса научные руководители оказались в конце списка лиц, влияющих на принятие решений, связанных с карьерой и профессиональной деятельностью, приходится сделать вывод о том, что роль университетов в современном мире должна измениться. 

Гордон Чинг, международный вице-президент, AIESEC International, отмечает:

«Мы живем в мире, где молодежь может найти более актуальную и практическую информацию в Интернете, а не в университете. Сегодня, когда усилия университетов все еще сосредоточены на формальном обучении, 68% поколения “миллениалов” предпочитают эмпирическое обучение».

Разрыв между профессиональным образованием и трудоустройством

Для большинства представителей поколения «миллениалов», за исключением получивших техническое образование, дипломы об образовании не имеют ценности, на которую они рассчитывали. 53% опрошенных видят разрыв между тем, какие знания они получают сегодня, и тем, какие знания им потребуются в будущем. Но ответственность за сокращение этого разрыва лежит не только на вузах. 

Одним из самых важных выводов стало понимание того, что и самим студентам, и работодателям отводится не менее важная роль. 

Светлана Круглова добавляет:
«Мы считаем, что современная HR стратегия должна ориентироваться на ценности нового поколения в следующих аспектах: стратегическое партнерство с вузами, продвижение ценностного предложения для сотрудников, отвечающее интересам молодого поколения, гибкие системы управления, постоянное обучение и развитие, трансформация социального пространства и технологии.  В России мы стабильно набираем около 400 молодых сотрудников в год на позиции стажеров и консультантов. Мы сотрудничаем с 30 вузами, в двух ключевых имеем базовые кафедры. В прошлом году мы потратили 1 500 часов на лекции и мастер классы. В частности, мы бесплатно читаем для студентов первые бумаги по ACCA. Помимо лекций мы проводим много других обучающих, социальных и спортивных мероприятий для молодежи». 
Будущие лидеры хотят стать предпринимателями и брать на себя ответственность

В рамках опроса YouthSpeak также изучался подход поколения «миллениалов» к работе. Один из выводов таков: представление о том, что нужно иметь постоянную работу, получать большую зарплату и иметь возможность длительного отпуска, устарело. Теперь не столь важно сбалансированное соотношение между работой и личной жизнью – намного актуальнее, когда работа становится «стилем жизни». Представители поколения «миллениалов» стремятся получить международный опыт, который они рассматривают как ценный метод обучения и развития. Им нужна среда, в которой они будут постоянно учиться, расти, развиваться и открывать новые возможности.

Учитывая также то, что 64,1% респондентов YouthSpeak ответили, что в будущем они хотят занимать руководящие должности, работодателям следует помнить об амбициозности поколения «миллениалов» и об их готовности принимать на себя ответственность. Если работодатели хотят привлечь этих будущих лидеров, они должны развивать в своей организации культуру предпринимательства и создавать среду, в которой офис превращается в центр творческой деятельности.

Рассказывает Светлана Круглова:
«Мы внедряем новые технологии, многие вещи теперь доступны онлайн. Также большое значение в компании уделяется корпоративным коммуникациям. У нас есть своя социальная сеть – SPARK. Кроме того, одна из причин, почему сотрудники ценят компанию, это наша гибкость. Неполный рабочий день, работа из дома, индивидуальный подход к продвижению, открытость – мы показываем сотрудникам не только карьерную лестницу, но и диапазоны заплаты от стажера до директора».
Компании, не имеющие целей, рискуют проиграть

Еще один способ привлечь молодых специалистов – признать целеустремленность поколения «миллениалов». В список ключевых слов, описывающих работу мечты, вошли такие слова, как «творческая», «сложная», «интересная», «международная» и «динамичная». Поколение «миллениалов» ищет вдохновения, знаний и развития на рабочем месте и за его пределами. Для них большое значение имеет репутация компании и ее вклад в общественное благосостояние. Поэтому им важно, какой вклад вносят работодатели в развитие общества по всем направлениям своей деятельности. 

Гордон Чинг отмечает: 
«Способность компании не только продемонстрировать свой вклад в развитие общества, но и рассказать о своей миссии имеет особое значение для поколения “миллениалов”. Представителей этого поколения волнуют фактические экономические показатели предприятия, но для них не менее важно, способна ли организация действовать в соответствии со своими корпоративными ценностями. Работодателям следует помнить об этом в ходе поиска и привлечения молодых специалистов следующего поколения».


По материалам пресс-релиза компании PwC

Добавлено 21 июля 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->