8 привычек, выдающих непрофессионализм

Редакция HR-tv.ru

 Можно повесить на стену возле рабочего стола десяток грамот, пиариться в корпоративной газете и блистать креативными идеями на мозговых штурмах. Однако пара-тройка мелких привычек может испортить вашу репутацию и поставить под сомнение ваш профессионализм. Проверьте: нет ли у вас таких привычек, только постарайтесь оценить себя объективно, без дураков.

лень

Необязательность

Это когда вы обещали коллеге к вечеру составить текст договора – и не составили; когда обязались отправить коммерческое предложение – и не отправили; когда взяли на себя покупку краски для принтера – и не купили. Подведите коллег, шефа, клиентов 2-3 раза – и репутация человека, на которого нельзя положиться, обеспечена.

Привычка опаздывать

Вроде бы мелочь – приходить на работу на 15 минут позже, забегать на совещание через 5 минут после начала, звонить на 10 минут позже оговоренного времени. За 10-15 минут опоздания мы ничего не выигрываем – чаще всего это результат плохо организованного рабочего графика, недостаточно качественного планирования. Зато к имиджу добавляется досадная черта – человека непунктуального, несерьезного, не уважающего время других людей.

Дезорганизованность

В любом коллективе можно встретить человека, который делает много, а результат при этом несущественный, или его нет вовсе. Действия такого человека плохо скоординированы, он не умеет определить в работе приоритеты и, стараясь, получает скромный результат. Профессионализм здесь может быть ни при чем – в своей сфере человек может быть экспертом – но ему трудно направить компетентность в нужное русло. Помните: никто не оценивает нас по количеству сил, которые мы тратим наработу. Нас оценивают по результату.

Неясное формулирование мыслей

Если вам когда-нибудь «везло» с руководителем, который не умеет внятно ставить задачу, вы знаете, как сложно работать с таким человеком. Не менее сложно работать с коллегой, который не умеет лаконично и содержательно формулировать мысли. Приходится додумывать, задавать дополнительные вопросы – и потом все равно оказывается, что он имел в виду другое. Здесь можно руководствоваться простым правилом: объясняйте свои мысли просто, как если бы вас слушал 5-летний ребенок.

Закрытость

Говорят, что на работе нужно придерживаться делового стиля общения и о личных делах распространяться не обязательно. Это верно лишь отчасти. «Человек в футляре», который не делится своими личными впечатлениями, сдерживает эмоции, не общается на отвлеченные темы, вызывает недоверие. Казалось бы, к профессионализму это отношения не имеет, но все мы люди – если имеет место недоверие к человеку, то и его успехи мы признаем менее охотно.

Ложь

Об этом можно долго говорить: что, солгав однажды и будучи пойманным, укрепляешься в статусе лжеца навсегда. Что лжи во благо не существует. Что отмыть репутацию, запятнанную враньем, невозможно. Все это очевидно. Остается малость – вести себя честно, даже когда это невыгодно.

Лень

Было время, когда психологи активно обсуждали лень на страницах электронных изданий и в блогах. Дескать, лень – это неплохо; лень сигнализирует о том, что человек устал, что он выполняет бессмысленные задачи или у него проблемы с мотивацией.

Теория теорией, но если вы занимаете определенное место в определенной компании, если вы взяли на себя обязательства, и от результатов вашей работызависит эффективность других людей – будьте добры не лениться. Если вас обуревает желание отлынить от работы, возьмите отпуск, пересмотрите свое отношение кработе и найдите то, что вас вдохновит, или ищите другую работу, на которой захочется раскрыть профессиональный потенциал на полную.

Громкие обещания

Возьмите за правило – обещать что-либо, когда вы уверены, что сможете это сделать. Не обещайте ради самолюбования или из желания доказать, насколько вы круты – доказать это можно только действием, а, если вы пообещали сгоряча, то на реализацию может не хватить сил или времени. Обещая взвешенно, с умом, выполняя принятые на себя обязательства, вы уверенно повышаете свой профессиональный рейтинг.

Источник: http://blog.trud.com/

Добавлено 22 июля 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->