3 типа токсичных личностей в коллективе

Редакция HR-tv.ru

Вы можете быть самым психологически здоровым человеком в вашей компании, но если рядом с вами есть токсичные личности – не избежать проблем. Токсичные люди заряжают негативом легко и быстро, особенно если окружающие к этому предрасположены.

Ниже рассказываем о 3-х типах коллег, с которыми лучше не поддерживать тесных контактов, если вы хотитесохранить позитивное отношение к жизни и хорошее настроение.

конфликт, работа, отношения в офисе

Жалобщики

Это не те, кто выражает недовольство по делу. Это те, кто хронически жалуется на… да почти на все: коллег, шефа, условия работы, цены в буфете, цвет жалюзи.

Общение с жалобщиками, во-первых, портит настроение и аппетит, что сказывается на продуктивности.
Во-вторых, психологи заметили, что люди, которые часто вращаются с жалобщиками на одной орбите, тоже получают статус жалобщика. Причем вы можете просто выслушивать вечно недовольного коллегу. Но со стороны воспринимается так, как будто вы разделяете его невеселые взгляды.

От попыток жалобщика подружиться довольно легко избавиться. Не жалуйтесь в ответ. Пусть человек изольет душу – вежливо выслушайте, кивните головой… и все. Отправляйтесь работать.

Сплетники

Рекомендация психологов для тех, кто пришел на новую работу. Человек, который в первый же день активно хочет с вами подружиться, может быть неискренним. (То есть может и быть; здесь вам решать, с какими намерениями к вам приближаются).

Есть вероятность, что коллеги, крайне расположенные к тесному общению – собиратели сплетен. Они отнесутся к вам с максимальным вниманием, участием, сопереживанием – для того чтобы выведать подробности вашей жизни, не имеющие отношения к работе.

Избегайте сплетников. Фильтруйте темы, которые вы обсуждаете с коллегами. Не обсуждайте на работе подробности личной жизни.

«Деды»

Это люди, которым нравится унижать, расстраивать, иногда – доводить до бешенства или отчаяния. Третированием может заниматься ваш коллега, партнер, поставщик, руководитель и даже подчиненный.

Чтобы побороть такого человека, для начала нужно осознать, что происходит. Отдать себе отчет в причинах, по которым вы вечно попадаете под огонь критики, архисложных задач и неудачных обстоятельств. Дело не в вас, а в том, что кто-то хочет, чтобы вы чувствовали себя на работе плохо.

Затем можно обратиться к руководителю и рассказать, что в коллективе есть некто, кто создает раздор. Идеально – обратиться к менеджеру по управлению кадрами. Утверждение придется доказать конкретными примерами, описанием ситуаций. Затем руководителю можно сказать об убытках, которые приносит деятельность «деда». Например, сорванные дедлайны, снижение продуктивности сотрудников, гнетущий морально-психологический климат.

Как вариант – можно объединиться с другими коллегами и противостоять любителю третирования вместе. Как только возмутитель спокойствия поймет, что он один против всех, его энтузиазм, скорее всего, угаснет.

 Источник: http://blog.trud.com/

Добавлено 07 августа 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2022. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Правовые документы
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->