Как стать любимцем шефа

Редакция HR-tv.ru

Не спешите думать, что статья посвящена хитрым (и, в некотором роде, скользким) техникам на тему «как втереться в доверие к руководителю». Стать любимцем – значит, создать такие взаимоотношения с шефом, при которых он чувствует себя спокойно, вы чувствуете себя спокойно, между вами налажен конструктивный диалог, в нужные моменты вы можете опереться на опыт и авторитет руководителя, руководитель уверен, что вверенные вам задачи будут выполнены.

Картина кажется идеальной? Можно постараться выстроить именно такой тип отношений. Наверное, в них будут свои «зазубрены», но ведь они есть в общении даже с самыми близкими людьми, не так ли? Так что шансы есть.

шеф, карьерная лестница

Держите открытым канал обратной связи

Возможно, вы не поверите, но немногие руководители получают удовольствие от необходимости раскритиковать подчиненного. Вам приятно указывать на недостатки других людей – прямо, в лоб? Руководители тоже начинают непростые беседы с тяжелым сердцем, без радостного хлопанья в ладоши.

Дайте вашему шефу возможность спокойно высказывать критику – без резкой реакции с вашей стороны, без упреков, истерик и попыток найти виноватого на стороне. Выслушивайте спокойно.

Контраргументы высказывайте тоже спокойно – без дрожи в голосе, которая выдает обиду. Снимите часть напряжения с моментов, когда вы с шефом беседуете не о самых приятных вещах – и ваши отношения заметно потеплеют.

Поддерживайте любимые темы шефа

Руководители иногда ведут себя как дети. Они могут часами рассказывать о любимой футбольной команде, или о методах мотивации персонала, которые они считают самыми эффективными.

Поддерживайте энтузиазм руководителя в этих беседах, станьте внимательным слушателем. Нет, никто не настаивает на том, чтобы вы часами выслушивали измышления шефа на неинтересные вам темы, но у шефа, скорее всего, нет времени на долгие разговоры, так что речь идет о 10-15 минутах, в течение которых вам нужно проявить интерес к любимым темам собеседника.

Относитесь спокойно к причудам шефа

Причуды есть у всех. Кто-то хочет, чтобы отчеты были набраны непременно 12-тым Times New Roman. Кто-то настаивает, чтобы вы с любой проблемой приходили в кабинет для живого общения, а не писали на и-мейл, а кто-то – наоборот. Кого-то из руководителей раздражает подчеркнуто неформальный стиль одежды подчиненных. 

Прежде чем настраиваться на конфронтацию из-за замечаний руководителя (некоторые из которых могут оказаться справедливыми, прямо скажем), подумайте о том, что недостатки есть у всех, у вас в том числе. У вас тоже есть причуды, и окружающим приходится к ним приспосабливаться.

Относитесь к странностям руководителя снисходительно, постарайтесь подстроиться под них, если это не противоречит правилам делового этикета, вашим моральным убеждениям, и не вызывает у вас стойкого психологического неприятия.

Не конфликтуйте, если не согласны с шефом

Лучше подумайте о причинах несогласия. Возможно, у шефа есть информация, которой нет у вас. Тогда стоит понять, почему у вас ее нет, и как сделать так, чтобы вы всегда видели полную картину.

Возможно, наоборот: у вас есть информация, которой нет у руководителя, тогда подумайте, как ее донести в максимально удобной для руководителя форме (текст, таблица, инфографика, аналитический отчет и т. д.).

Не замалчивайте

У вас возник вопрос, назрела жалоба, вам хочется получить оценку ваших действий? Не гадайте, не домысливайте – спросите. Задайте вопрос и получите информацию. Сформулируйте претензию и изложите ее: с обоснованиями, дипломатично, без недовольства и агрессии. Вам кажется, что вас недооценивают? Попросите об оценке вашей деятельности: получите из первых уст сведения о ваших достижениях и слабых местах.

Конечно, шеф не станет вашим другом (и не факт, что это плохо). Не каждый руководитель станет четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, не каждый проявит терпение и дипломатию.

Но пытаться выстроить конструктивные отношения можно.

По большому счету, это не сложнее, чем выстраивать отношения с другими людьми. В каком-то смысле это даже легче, ведь и работу, и шефа в случае неудачи можно поменять.

Источник: http://blog.trud.com/

Добавлено 14 августа 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->